Как сочетается СДВГ с занятиями музыкой и другими увлечениями.

Новая тема    Ответить


Автор Тема:  Как сочетается СДВГ с занятиями музыкой и другими увлечениями.
СДВГ папа
Гость

отправлено 13-02-2004 23:13   Email для СДВГ папа   Домашняя страница СДВГ папа  Профиль СДВГ папа
Как сочетается СДВГ с занятиями музыкой, конкретно пианино и другие инструменты
где необходимо задействовать две руки одновременно? Если у кого-то дети или может быть, кто-то сам занимался (занимается) музыкой, то хотелось бы узнать, были ли какие-то изменения в поведении (самочувствии). Интересуют как положительные, так и отрицательные примеры.
River
Начинающий участник
сообщений: 13
отправлено 15-02-2004 06:33   Email для River   Домашняя страница River  Профиль River
Я уверена, что занятия музыкой - это то, что очень помогает СДВГ детям! Когда задействованы в любом процессе две руки, две ноги- работают оба полушария мозга. Но мы привыкаем со временем к тому, что одна рука выполняет то-то, а другая то-то(например держит вилку, другая нож) Выучив это, мозг со временнем перестает активно работать, а работает пассивно, т.е. на автомате. Попробуйте сейчас произвести разные движения рук, но одновременно, например, левой стучите кулаком себя в левую часть груди, а правой делайте движения вверх-вниз по груди. С возрастом многие не могут этого сделать.В музыке же большой эффект на развитие мозга оказывается в результате заучивания каждой рукой своей части произведения, с каждым новым уроком создаются новые связи между нервными окончаниями и идёт постоянная стимуляция клеток мозга. Кроме того, различные мелодии могут снижать частоту волн в мозге и таким образом, оказывать успокающивае действие, что нашим деткам и нужно.
Проблемы из нашего опыта.
Мы в 6 лет начали занятия музыкой с дочкой. Через 10 месяцев бросили, после того, как первая радость , потом уныние не сменились слезами и истериками перед каждым занятием.
Во-первых, считаю, что моя ошибка была в том, что не расчитала наших сил.
6-7 лет тяжёлый переходный период для всех детей. Начинается школа, много новой информации, общения, большая ответственность и т.д. А мы себе добавили ещё музыку.
Во-вторых, у меня родился второй ребёнок, я не могла дочке уделить должного внимания.
А музыка требует, чтобы кто-то из родителей занимался с ребёнком вместе. Учтите!
В-третьих, нужен был учитель, который бы понимал трудности моей дочки, связанные с быстрой утомляемостью и неусидчивостью. Большого выбора в учителях у нас не было. Первая сразу отказалась, сказав, что слух у дочери отличный, но она не умеет быстро концентрироваться. Вторая была терпеливая, но задавала массу домаших заданий, рассчитанных на спокойных детей, которые могу часами заниматься. Мы сидели по часу и это переросло в конфликты и ненависть дочки к постоянным тренировкам с постановкой пальцев. У педагога был настрой сделать великого пианиста из каждого ученика. Я её понимаю, но наши цели не совпадали.
Мне хотелось, чтобы она пела простейшие песенки и умела их играть. Чего она и сама хотела.
Сейчас думаю, что можно попытаться ещё раз, но боюсь, тот опыт, что остался у неё, что музыка - это тяжёлая работа, а не удовольствие, создаст преграду для новой попытки.
Теперь мы просто по ночам слушаем музыку и иногда играем на маленьком электрическом пианино единственную песню, которую она помнит" Ой, ты дивчина"
Так что взвешивайте силы и ищите подходящего учителя! Успехов!
svetik
Начинающий участник
сообщений: 30
отправлено 15-02-2004 09:40   Email для svetik   Домашняя страница svetik  Профиль svetik
Мы занимаемся пианино где-то полтора года. Саше очень нравилось, особенно в начале, когда пьесы легкие было. К счастью у него оказались неплоhие способности и он быстро выучил ноты и стал играть двумя руками. Система в Америке совсем другая, здесь сразу заинтересовывают ребенка и дают с самого начала песенки играть, чтобы было интереснее и не занудно. Сейчас он играет пьесы 2 - 3 класса музыкальной школы. Но мне кажется что он не бросил исключительно из-за того что у него получется хорошо играть без больших усилий, сидит максимум 15 минут а потом убегает, но за это время успевает все проиграть и быстро, за несколько проигрышей запомнить ноты из пьес. Если бы не это, то уже давно забросил бы. Мне кажется что занятийя очень развивают усидчивость, дисциплину и чувство ответственности, но ребенок должен сам hотеть заниматься - без криков и скандалов.
River права - надо найти преподавателя, нам повезло - сразу нашли замечательную учительницу - нбе очень строгая, но добивается того что ей надо
СДВГ мама
Администратор
сообщений: 404
отправлено 16-02-2004 02:16   Email для СДВГ мама   Домашняя страница СДВГ мама  Профиль СДВГ мама
Я абсолютно согласна с River.
К сожалению, преподаватели многих кружков руководствуются своей программой, единой для всех учеников, и целью "сделать чемпиона".
В свое время я бросила музшколу по классу фортепиано после первого класса. Моя мама до сих пор вспоминает, как в свои 7 лет я пришла к ней и папе со словами: "У меня к вам серьезный разговор. Ничего вам не поможет, не уговаривайте, я бросаю музшколу". И это при том, что я была очень хорошей ученицей по музыке. Но даже бросив официальные занятия музыкой, я продолжала самостоятельно разучивать и играть те произведения, которые нравились мне, а также подбирать и сочинять песни - пусть на своем уровне, но я получала от этого удовольствие.
Я считаю, что программа обучения музыке должна быть индивидуальной. В первую очередь - чего хотите вы и ребенок? Хотите ли вы сделать из ребенка композитора или выдающегося музыканта или же преследуете более земные цели, хотя бы как минимум привить ребенку понимание и любовь к музыке и искусству? И хотя "плох тот солдат, что не мечтает стать генералом", но просто гармонически развитая личность ничем не хуже Паганини, которого из-под палки заставляли играть на скрипке.

Как я уже писала, мой сын ходит на занятия терапии искусством (арттерапия). Там есть и некоторые музыкальные инструменты. Но цель этих занятий - не сделать из детей великих художников или музыкантов, а поддержать и развить в них то, чем они любят заниматься, что получается у них лучше всего.
Elefan
Начинающий участник
сообщений: 12
отправлено 16-02-2004 13:22   Email для Elefan   Домашняя страница Elefan  Профиль Elefan
Илья занимается уже третий год, в музыкалке ему очень нравится, в отличии от общеобраз. школы его там хвалят, специальность ведь один на один с педагогом, а одного его легче удержать и внимание его привлечь тоже легко, по сольфеджио у нас классная учительница, она Илюху здорово мотивировала, так что не смотря на то, что сольфеджио идет час двадцать минут без перерыва, он высиживает (!!!), а это настолько необычно для нас. Проблем с обучением не было, руки скоорденировались быстро. Вот еще, что важно, музыка позволяет показать настроение, учительница нам всегда дает одновременно и грустные и веселые, медленные и бодрые пьесы, бывает Илья в таком состоянии, что сам не может сказать, что ему плохо (когда отругают в очередной раз в школе, понимает, что вроде не прав), сидит тогда грустное что-то играет, раза три сыграет, и вроде легче стало, а иногда, наоборот, побеситься хочется, а нельзя вроде, так начинает играть какой-нибудь танец дикарей, вроде и отбесился уже. Сейчас вот импровизировать немного начал, тут вообще легко настроение его понять. Чем я и пользуюсь вовсю
Мышь
Администратор
сообщений: 123
отправлено 16-02-2004 17:05   Email для Мышь   Домашняя страница Мышь  Профиль Мышь
Моя -- очень музыкальная, но музыкалку пришлось бросить на четвертом году занятий. Четыре дня в неделю -- это она уже не выносила, а когда преподаватель по общему ф-но ее назвала дурой, так и совсем расхотелось...
Очень трудно было со всем, что требует упорства -- в особенности сольфеджио (по которому постоянно менялись учителя и ставили двойки), очень трудно и на специальности (у нее была скрипка) играть 40 минут подряд, стоя, не горбясь, не обтекая на пол, не прислоняясь к стене, снова и снова, -- ей через 15 минут уже все надоедало. Потом занимались с частным педагогом, и тоже: 15 минут поиграет -- все, не могу, устала. Так и бросили.
Словом, музыка -- это очень хорошо, но только если преподаватель готов идти навстречу и понимать, что все дети разные. И если можно найти музыкальные занятия с более-менее щадящим режимом, потовыжимательная система советских музыкальных школ -- это не совсем то, что нужно. Завидую тем, у кого все получилось.
СДВГ папа
Гость

отправлено 21-02-2004 23:07   Email для СДВГ папа   Домашняя страница СДВГ папа  Профиль СДВГ папа
Пожалуйста пишите не только про музыку.
tina
Завсегдатай
сообщений: 127
отправлено 10-03-2004 16:16   Email для tina   Домашняя страница tina  Профиль tina
Я тоже пытаюсь привить сыну любовь к музыки, но, честно говоря, даже не думаю, что он будет заниматься в музыкальной школе. Не буду загадывать, моему сыну три половинной года, но я уже сейчас думаю, что единственный подходящий для нас инструмент это ударники, я даже себе представить не могу, что мой мальчик сможет играть на скрипке по часу или высидеть сольфеджио.
Все началось с того, что мы пошли в гости к знакомым, у которых был весь набор ударников,настоящих, мой сын был без ума, шум да гром. И мы начали палочками выбивать ритм, тот кто занимался музыкой знает, что ритм выбить трудней, чем пропеть напев. Мы берем любую простую песню и устраиваем караоке, только не поем, а выбиваем ритм на барабане. Попробуйте, мой сын это делает с огромным удовольствием, только не начинайте со сложных ритмов типо Bossa Nova или джаза. Еще мы поем, в машине всегда.

Однако, я больше настроенна на спорт, мне это и психиатр посоветовал, и на сайте прочитала. Хочу отвести на следующий год на футбол, это командная игра, где тактика, дисциплина. Будем надеятся, что удержимся и не попросят. Спорт, как мне кажется, больше подходит темпераменту наших детей, кто-то скажет не так элитно. Согласна, но думаю, что Рональдо за свою карьеру заработает больше чем Караян за всю жизнь (извините за сравнение, я очень уважаю Караяна, это я для красочности). Еще, я прочитала интервью Андрея Шевченко, я из Украины, хотя и живу в Италии, так что простите за мое неравнодушие к команде Milan и к Шевченко, который там играет. Так вот он тоже был невозможным в школе, приуспевал только в футболе.
Руанна
Завсегдатай
сообщений: 198
отправлено 11-03-2004 14:19   Email для Руанна   Домашняя страница Руанна  Профиль Руанна
Нам психолог посоветовала танцы (у меня мальчишка). А невропатолог - плавание, так как оно помогает не только сбросить напряжение, но и снизить внутричерепное давление. С музыкой я решила за сына - НЕТ, НЕТ, НЕТ. Хотя у него превосходный слух. То есть, в свои три он настолько точно выводит мелодию, что заслушаешься. У меня мой личный отрицательный опыт музыкалки, это предопределяет. Скорее всего, если захочет, отдам на ускоренные курсы гитары. Ещё у нас способность к рисованию. Он рисует много, даже выдумывает сам техники. Но усидчивости закончить рисунок нет. Поэтому начинает здорово: фон, части тела, глаза. А детали не рисует. Не раскрашивает до конца. Наверное, пусть это останется просто на уровне хобби.На счёт спорта у него имеются задатки, так как я с трёх месяцев занималась с ним динамической гимнастикой, дома поставили комплекс. Но работать в этом направлении боюсь, так как потенциальная травма головы пугает. В будущем задумываюсь о теннисе (его тоже советовала невролог). К тому же я сама в прошлом спортсменка именно в этой области. Но теннис - это не скоро, нам пока только три и месяц, а туда берут с пяти.
Муж мечтает, чтобы сын занимался лыжами. Наверное, это хорошо. Но спорт сезонный, а мне хотелось бы подобрать что-то постоянное.
Скажите, а как выйти из сложной ситуации: детям с гиперактивностью не советуют участвовать в соревнованиях (стрессы, эмоциональное возбуждение и т.д.)Тогда отпадают многие виды спорта, и это обидно.

Новая тема   Ответить
|| На главную ||


Администратор форума: "СДВГ мама" и "Мышь"
Принадлежит сайту: http://adhd-kids.narod.ru
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы