| 1 Next>>>

СДВГ и агрессивность

Новая тема    Ответить


Автор Тема:  СДВГ и агрессивность ( 1 2)
cats
Начинающий участник
сообщений: 24
отправлено 21-04-2004 11:21   Email для cats   Домашняя страница cats  Профиль cats
Какая радость, что я нашла ваш сайт! Может быть вы поможете разобраться в такой проблеме. Моему сыну 8 лет, учится во 2 классе.Про диагноз СДВГ додумалась сама, а потом он был подтвержлен и медиками.Конечно есть проблемы с учебой - почерк, много ошибок из-за невнимательности, большая утомляемость, бурная реакция на неудачу (ошибки зачеркивает со злостью, может порвать или бросить тетрадь), уроки делаем только вместе. Все это я понимаю, стараюсь помогать в меру сил - больше повторяем, часть оформления работы беру на себя (прочертить поля, отметить строчки, с которых надо писать). Но что делать с поведением??? Он стал эпицентром многих конфликтных ситуаций в классе, часто цепляет детей сам. В каких-то ситуациях я его понимаю, что он просто дает слишком бурную реакцию на самые простые детские проблемы, например, не может выносить, когда его называют по фамилии, своего добиться хочет сразу - девочек вперед пропустить - очень большая проблема, в результате обиды, злость и... агрессия - может ударить девочку, толкнуть. Но самые большие проблемы с его шокирующими всех выходками - может специально громко сказать матерное слово, может снять штаны и показать всем пятую точку.Отношение к нему со стороны учителей после этого портится непоправимо. Сейчас опять стоит проблема менять школу (или лучше не менять), никто не хочет такого терпеть. Кто-нибудь сталкивался с подобными вещами? Что можно предпринять? Такие реакции связаны с СДВГ или это что-то другое, хотя психиатр, невролог говорят, что интеллект, психическое развитие в норме и просто подтверждают диагноз - СДВГ?
СДВГ мама
Администратор
сообщений: 404
отправлено 21-04-2004 17:40   Email для СДВГ мама   Домашняя страница СДВГ мама  Профиль СДВГ мама
Здравствуйте, cats, и добро пожаловать на форум!

Поведенческие проблемы нередко "идут рука об руку" с СДВГ, что вполне объяснимо. Об этом есть немало статей на нашем сайте (например, Дети с проблемами поведения).

В Израиле на проблемы, подобные тем, что Вы описали, воздействуют путем сочетания лекарств (обычно - риталин) и коррекции поведения. К сожалению, одной лишь коррекцией проблему решить очень сложно, или даже невозможно.
Очень важно взаимодействие между семьей и школой. Постараться, чтобы учителя проявляли больше понимания к ребенку. Иначе получается замкнутый круг: чем больше школа отторгает ученика, тем сильнее его негативное поведение.
Почитайте статьи в разделах Родителям о СДВГ и Учителям о СДВГ: там есть хорошие рекомендации.

Какое лечение порекомендовали Вашему сыну? Какие рекомендации дали Вам специалисты?
cats
Начинающий участник
сообщений: 24
отправлено 22-04-2004 12:08   Email для cats   Домашняя страница cats  Профиль cats
Спасибо за ответ, хотелось бы услышать и мнения других мам и пап. Когда видишь, что ты не одинока и что другие успешно решают такие же проблемы проходит чувство отчаяния и обреченности.
Отвечаю на вопросы. Из специалистов мы недавно прошли обследование у невропатолога в больнице св.Владимира. В целом его подход к проблеме мне понравился. Он сказал, что такому ребенку безусловно необходима медикаментозная поддержка, выписал фенибут 1 таб. перед сном и пантогам 2 раза в день плюс йодосодержащие витамины (йодомарин или йодактив). Все это надо проводить курсами - месяц пьем, месяц перерыв (кроме витаминов, их постоянно). При этом он подчеркнул, что это только поддержка работы мозга, главное - найти вид деятельности, в котором ребенок себя реализует.Но в разговоре с невропатологом на тот момент времени я еще не акцентировала его внимание на проблемах с поведением, поэтому он сказал, что если будут проблемы именно с поведением он сможет подобрать индивидуальный курс корректоров поведения.Пока я не знаю, что это конкретно. Пантогам с фенибутом имеют эффект - становится меньше описок, пропусков букв, но на поведение это мало влияет.
На сайте я довольно много прочла материалов о риталине. Одного я не поняла, какое название или какой аналог в российской медицине имеет этот препарат? Если у Вас есть такая информация буду очень рада ее услышать.
Но самая большая проблема - это взаимодействие со школой. Проблемы СДВГ списываются только на плохое воспитание ребенка и вседозволенность дома.Что говорить учителям, какой форме - это для меня самый большой вопрос.Весь дневник у моего ребенка красный от замечаний, к учительнице не могу подойти, у нее только одно "Это ужас, это ужас", ни одного слова в поддержку, кроме того что "Не глупый, но делать ничего не хочет".Школьный психолог (!), проводя занятие во 2 классе на 6(!) уроке, пищет моему ребенку в дневник "Безобразное поведение" - ну о чем тут говорить, о какой помощи со стороны школы??? Наверное опять придется менять школу. Для нас это будет уже третья.Как не хочется этого делать, это такой стресс для ребенка, попробую еще поговорить с ними, но не знаю, какие аргументы приводить, как убедить их изменить отношение к ребенку.Ответ у них один - мы такими детьми заниматься не обязаны, ищите специальное учреждение с классами коррекции. О проблеме СДВГ по, всей видимости, учителя почти ничего не знают и знать не хотят. Хотят работать тихо и спокойно.
Gala
Старейшина форума
сообщений: 316
отправлено 22-04-2004 13:22   Email для Gala   Домашняя страница Gala  Профиль Gala
Я только попытаюсь помочь. Для многих детей с СДВГ свойственно прявлять себя вообще таким способом, как привлекать внимание чем-то из ряда вон выходящим.
Это точно. И жаль, что учителя о подобной проблеме ничего не знают. А каковы ваши возможности, может быть есть другая школа, где об этом хот бы наслышаны? Я имею не спецшкоы. Мы, например, ходим в гимназию, которая является частью общей системы "непрерывного образования" -- от сада, до колледжа и т. д. У нас все учителя, начиная с заведующей готовы к данной проблеме, раз в год приезжает специалист из другого города, например, из Изжевска, Москвы...
Но это только часть проблемы. Вы ведь поменли уже несколько школ. То есть, я так понимаю, что вы идете по пути - подберем себе подходящие условия. А эти условия все не меняются и не меняются... Если ситуация повторяется, значит, надо что-то менять в себе.
Дети воспринимают % 10 из того, что мы им хотим внушить словесно, побольше - ориентируются на наше внешнее поведение, и больше всего - на ту внутреннюю систему ценностей, мировоззрение, ориентиры, которые во внешнее выходят изнутри. Онми, грубо говоря, срисовывают наш внутренний рисунок.
Прежде всего, мне кажется, надо проанализировать и найти тот крючочек, "красную кнопку", на котроую реагирует сильне всего ваш мальчик. Это может бытбь что угодно - желание одобрения другими людьми, противопоставление я - они, завышенные ожидания - что мир "что-то должен". Лучше всего это вытащить вместе с квалифицированым психологом, и вне школы. Я думаю, что если медиткаментозное лечение дает эффект, надо просто паралельно приложить дополнительные силы.
он же пытается изо всех сил привлечь к себе внимание. Возможно, ему как воздух нужно одобрение. Но лучше пока не требовать одобрения от других, и даже его не ждать, а начать самим в семье поддерживать его любую положительную инициативу. Например, решил помочь на стол собрать, взялся нести чашки и случайно разбил полсервиза (у нас такое было). Фиг бы с ним с сервизом - скажите ему, что сервизы падают к счастью, что теперь у вас будет еще более красивый и какой он молодец, что взял на себя ответственность за такое дело. Я, конечно, утрирую.
Вообще как-то надо убирать "конкурентную среду" - у вашего мальчика нет конкурентов, и у вас их нет. Мы ни с кем не соревнуемся. Каждый из нас идет к своей цели, и не налдо никого отодвигать, чтобы оказаться впереди. Можно даже порисовать на эту тему. Я подумаю, еще пришлю соображения на эту тему.
СДВГ мама
Администратор
сообщений: 404
отправлено 22-04-2004 15:40   Email для СДВГ мама   Домашняя страница СДВГ мама  Профиль СДВГ мама
cats,
Риталин - это метилфенидат. Считается одним из самых эффективных лекарств при СДВГ. Воздействует на симптомы. В России запрещен. Я писала об этом в теме Пить - или не пить пилюли?.

Как я уже написала, очень важно, чтобы в школе имели представление о СДВГ и о проблемах, понимали их и старались создать (насколько возможно) соответствующие условия и помощь ребенку. Часто родителям рекомендуют (на сайтах, форумах...) отпечатать информацию о СДВГ и рекомендации учителям (несколько листков) и дать это учителям. Я понимаю, что это нелегко и не все учителя готовы ломать свои стереотипы. Но попыться стоит! И сделать это с позиции взаимодействия. У нас на сайте есть и информация, и рекомендации учителям.
cats
Начинающий участник
сообщений: 24
отправлено 22-04-2004 17:15   Email для cats   Домашняя страница cats  Профиль cats
Gala, спасибо за советы. Обязательно подумаю.
Когда мы устраивались в эту школу, про диагноз СДВГ я не говорила, так как еще не осознавала полностью глубину проблемы. Сейчас им объяснять, чем вызвано такое поведение ребенка, боюсь, что поздно.Они уже увидели его всяким и желание одно - избавиться, чтобы не было проблем.Попытаюсь перед уходом объяснить учительнице, чтобы хотя бы на будущее знала. Ведь мы не одни:-))Очень хочется надеяться на удачу - вдруг поймут и оставят.
Как искать другую школу и что говорить учителям, пока до конца не понимаю.Советы для учителей на сайте прочла, но думаю, если с них начинать беседу это опять вызовет проблему избавиться от такого чуда в классе.В планах найти школу, с пониманием относящуюся к таким детям, договориться и снять его со всех музык, рисований, труда. Максимально разгузить учебный день, оставив возможность общения со сверстниками, а дома взять репетитора по английискому (язык ему нравится, но большие письменные задания отбивают всякое желание), учительницу по рисованию и труду (вышивка, лепка)- она сейчас неплохо с ним занимается после уроков, но на уроке с ним сложно, продолжить заниматься спортом (мы сейчас ходим на прыжки в воду, но думаю сменить)и если будет возможность освободиться и от физкультуры.На школу у меня надежды никакой - лишь бы не вредили.
Одобрение моему мальчику действительно очень нужно, но оно должно быть по делу. Он постоянно нервничает из-за некрасивого почерка и аргумент: "смотри, но ведь ошибок нет" его не устраивает. И рисунок ему нравится только тогда, когда он действительно красивый. Поэтому самооценка у него сейчас низкая (он чувствует свои неудачи), а уровень притязаний высокий.Может быть, индивидуальные занятия ему помогут скорректировать ее в отличие от школы и уберут "конкурентную среду".
Таня
Начинающий участник
сообщений: 13
отправлено 22-04-2004 17:59   Email для Таня   Домашняя страница Таня  Профиль Таня
Cats, что делать школы России это тяжелое испытание для наших детей. Мы живем в Петербурге. Однажды, я была вынуждена обсудить по телефону школьные проблемы моего сына с председателем конфликтной комиссии при Комитете народного образования. Так вот эта высокопоставленная дама, которая по службе должна решать конфликты между семьей, детьми и школой - ничего не знает о СДВГ, ничего. Она мне сообщила, что это крайне редкий диагноз, в нашем многомиллионном городе таких детей буквально единицы!. После этого разговора я испытала почти шок. Так что же спрашивать с простых учителей.
Моему сыну уже 14. К пониманию его диагноза пришла сама. После это подтвердили и врачи. Буду говорить пока только о его поведении. В начальной школе он заслуженно заработал репутацию "драчливого" мальчишки, тихий на уроках и как вихрь на переменах. С учительницей нам более менее повезло. Она конечно была не в восторге от своего ученика, но умела держать его и что главное себя в рамках. Правда, я с ней договорилась и она несколько раз в неделю давала ему платные уроки - это помогло ученику и учительнице лучше наладить отношения.
Все проблемы с поведением начались в средней школе. 5-й и 6-ой классы прошли более менее, я побеседовала почти со всеми педагогами-предметниками, как могла объяснила его проблемы, пыталась найти понимание, правда не всегда успешно.
В 7-м их класс расформировали и он вынужден был перейти в другой класс. Это был кошмар. Сейчас я готова на что угодно, только не менять его коллектив. Первую четверть он скатился на двойки, т.к. почти всю четверть дрался после школы, отбивался от "одноклассников" и отстаивал свои права в классе. Что делать у мальчишек свои законы. Сейчас это его друзья, но тогда!
Но в средней школе и в старом и новом классе были повторяющиеся конфликты с девочками. Нет не со всеми девочками, а с определенной группой. В новом классе это повторилось. Я до сих пор никак не могу понять их действительную причину. Думаю, что у моего СДВГ-шного, конфликтного ребенка возникают конфликты с такими же детьми. Картина как правило одна или он провоцирует других или не умеет уйти от чужой провокации. Но среди мальчишек "ябедничество" не в почете. А вот девочки другое дело, они чаще склонны жаловаться. Я обратилась сначала к школьного психологу, а затем в детский кризисный центр. Немного помогли.
У меня за годв его учебы сложились правила:
1.Лучше не менять школы - проблема в самом ребенке, а не в окружении
2.Любым путем договориться с педагогом. Я, когда разговариваю в первый раз, то всегда высказываю сочуствие учителю, понимание его трудностей в деле обучения и воспитания моего ребенка. После этого разговор становится, как правило, более конструктивным, и от жалоб переходит к плану действий.
3. На сайте есть замечательные 50 советов педагогу, я их распечатала и несколько экземпляров уже отдала. Действует!
4. Никогда не ругаю своего ребенка при учительнице и детях. Наши дети черезвычайно обидчивы и слушать нас после "промывания мозгов" какое-то время не будут. Если подумать, а вы бы стали слушать человека который вас ругает и низко оценивает. Я нет. После можно обсудить с ним ситуацию. Соглашается не всегда, но вода камень точит.
5. Спасибо детским психологам, я не всегда смогла бы так как они развернуть разговор. Но психолога надо подбирать,
6. Очень тяжело говорить с директором, она не молода, черезвычайно авторитарна, не терпит возражений, говорит очень правильные слова мне, и жестокие и грубые без меня моему ребенку. Стараюсь по возможности избегать с ней общения. Сыну предложила ее слушать молча. Без комментариев.
7. Что бы добиться от ребенка результата лучше его похвалить, чем отругать. Например: "Какой ты молодец, на этой неделе меня еще не вызывали в школу" Это действует лучше.
8. Сейчас он большой мальчик, но я ему продолжаю давать "схемы" как избежать конфликта. Например "чем толкаться с приятелем, лучше ему сказать что пинать в ответ ты его не будешь, потому что он отличный парень" Долго со мной не соглашался, а потом попробовал, и до сих пор удивляется результату.
9. При обсуждении его проблем никому и себе в первую очередь не позволяю оценивать его личность (лодыть, невежа, и т.д.), оценивать следует только конкретные поступки.
10. Всегда стараюсь его записать на дополнительные, альтернативные курсы - по борьбе с безграмотностью, по развитию мышления и т.д. У нас в Питере это школа Ильина, школа Романова.

 | 1 Next>>>
Новая тема   Ответить
|| На главную ||


Администратор форума: "СДВГ мама" и "Мышь"
Принадлежит сайту: http://adhd-kids.narod.ru
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы