| 1 Next>>>

Каких женщин правильно считать красивыми? Наш конкурс красоты.
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Каких женщин правильно считать красивыми? Наш конкурс красоты. (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6)
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 27-11-2006 12:01   Email для Ladow   Домашняя страница Ladow  Профиль Ladow
Хочу предложить такую, на мой взгляд, немаловажную тему.

Что касается разнообразных "конкурсов красоты", что демонстрируют по телевидению, вопрос ясный. Женщины, которые там выигрывают, далеко не являются самыми красивыми. Это, видимо, объясняется тем, что воспитанная и высокоразвитая женщина вряд ли пойдёт на такой конкурс. Ещё одна причина - судейство. Там выбирают либо судьи, во вкусах которых можно сомневаться, либо толпа, во вкусах которой не сомневаться нельзя.

На мой взгляд, красивая женщина должна быть духовно развитой. Не просто много читавшей и т.п., а имеющей развитые чувства и мысли. Это, как правило, отражается и на внешнем виде. Те "красотки", которых изображают в глянцевых журналах, обыкновенно смотрят "коровьими глазами" мало чувствующего и думающего животного.

Так кого же мы можем назвать красивой женщиной?
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 29-11-2006 10:55   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Не знаю, что и сказать.
если попытаться найти объективную базу, то красота женщины определяется ее способностью выполнять свое родовое предназначение.

Хм.. может задать дополнительный вопрос, а какого мужчину вы назовете красивым?
Вероятно, если вы ответите на него, то взяв качества с обратным знаком, ответите и на данный. Правда, следцет иметь введу даже не двойственность, а тройственность. Вероятно, существуют качества, общие для красивого человека вообще, без половых отличий.
Mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 30-11-2006 13:20   Email для Mark   Домашняя страница Mark  Профиль Mark
Тут ведь дело такое… вкусы разные у разных. Разным нациям нравятся свои женщины, инопланетянину какому-нибудь, наверно, своя. Животным также нравятся свои самки, а не из других видов.

Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 01-12-2006 10:09   Email для Ladow   Домашняя страница Ladow  Профиль Ladow
Я думаю, что дело обстоит несколько иначе. Возьмём для начала разведение человеком собак или кошек. У каждой породы существуют некоторые "идеальные" параметры, принятые людьми. Эти параметры очень определённы. Таким образом, все "чемпионы" похожи друг на друга.

Я думаю, что и в дикой природе существует нечто похожее, касающееся подвидов. Существуют некие "идеалы" какого-нибудь подвида бабочки, амурского тигра или зайца русака. Эти "идеальные" подвиды довольно определённы. И реальные особи в той или иной степени приближаются к ним.

Я веду тут речь не о платоновских "идеях", хотя об этом тоже к месту будет вспомнить. Я имею в виду теоретическое существование неких наиболее красивых (и совершенных, поскольку понятия "красивые" и "совершенные" близки) особей данных подвидов. Это также как в теории может существовать идеально наточенный нож, идеально чистый алмаз, идеально чистая вода и т.п.

Точно также обстоит дело и с человеком. Наверное, у каждой национальности можно теоретически найти некий "идеал" женской красоты. Но поскольку различия между человеческими нациями не так уж велики, существует и теоретический "идеал" женской красоты всего человечества.

И это, конечно, не просто сумма различных качеств. Как, например, делались попытки найти некую среднюю внешность человека путём сложения портретов множества людей с помощью компьютера. Нет, для того чтобы найти "идеал" красоты, надо не складывать, а отбирать наиболее красивых представителей, например, данной нации.

Вот мои представления о "идеально" красивой человеческой женщине. Это "европейский" тип внешности, отчасти близкий к некоторым образцам красоты достигнутый в Древней Греции. В качестве примера могу привести Венеру Милосскую и Афину Лемния. Думаю, что близких к "идеальной" красоте женщин можно было найти в европейских (включая и русское) дворянствах 18-19 веков.

Думаю, также, что "идеал" красоты человеческой женщины, должен быть близок к внешности женщины сверхчеловеческой. И если бы мы могли определить первый, то получили бы представление о внешности сверхчеловеческой женщины или Богине, о которой я писал. Её внешность должна быть довольно определённой, это не то, что в конечном итоге природа выберет один вариант внешности из нескольких возможных. Нет, потенциально её внешность должна быть довольно определённа.

Можно даже попытаться дать некое общее описание её внешности. Это женщина несколько выше среднего роста. Фигура хорошо сложенная, не полная и не худая. Европейского типа, с утончённо-благородными "дворянскими" чертами лица, скорее всего русая или шатенка.
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 01-12-2006 11:03   Email для Ladow   Домашняя страница Ladow  Профиль Ladow
В качестве добавки. Я тут задался вопросом, кого бы из известных актрис, я бы назвал наиболее красивой? Надо сказать, что прежде всего мне на ум приходит Любовь Орлова. Кстати говоря, она имела дворянское происхождение, что и видно в её внешности. Конечно, имея в виду "идеал" можно придраться и к её внешности, но всё же она была очень красива.

Вот здесь, кстати говоря, можно найти много её фотографий:
http://orlovamuseum.narod.ru/
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 02-12-2006 15:26   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Была такая книга "Красота и мозг" (бирлогические аспекты эстетики)
Так вот - в древнем мире существовало два идела красоты-
1) полная, широкозадая, мускулистая и с объемными грудями женщина
2) стройная, худая и малыми грудями "как кипарис".
Собственно говоря, распределние людей по двум категориям, если не считать обширный слой промежуточных стадий, сохраняется и теперь. но и здесь цивилизация дает свой эффект- глядя, например, на прокуроора Устинова, никак не скажешь, что речью он владеет очень даже хорошо.

Упомянутый пример по собакам. Я не знаю, Ладов, не люблю их, ни больших, ни маленьких, но думаю, что критерии отбора чемпиона для каждой породы будут разными, и даже очень (как сравнить бойцовую собаку с домашним пудельком?)

Потому и условия красоты должны меняться в зависимости от обстановки, ниши, представителей которых мы считаем выборкой. И единственный здесь инвариантный критерий - родовое предназначение. но еще и вопрос, является ли он "хорошим", "всеопределяющим". Подозреваю, что нет - но что еще придумать, не знаю.
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 04-12-2006 15:46   Email для Ladow   Домашняя страница Ladow  Профиль Ladow
Matigor: "Упомянутый пример по собакам. Я не знаю, Ладов, не люблю их, ни больших, ни маленьких, но думаю, что критерии отбора чемпиона для каждой породы будут разными, и даже очень (как сравнить бойцовую собаку с домашним пудельком?)"

Или я плохо пишу, или вы невнимательно читаете. "…все "чемпионы" похожи друг на друга" - имеется в виду в одной породе, конечно. Аналогично и все красивые люди друг на друга похожи.

Что касается разных вкусов в разные времена, то вкусы могут быть разные, красота - одна. Как в музыке, кому-то нравится реп, кому-то блатные песенки, но наивысшие по красоте музыкальные произведения были достигнуты в классической музыке.
Mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 07-12-2006 13:54   Email для Mark   Домашняя страница Mark  Профиль Mark
>вкусы могут быть разные, красота - одна. Как в музыке, кому-то нравится реп, кому-то блатные песенки, но наивысшие по красоте музыкальные произведения были достигнуты в классической музыке.

В общем, довольно убедительно.
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 08-12-2006 11:14   Email для Ladow   Домашняя страница Ladow  Профиль Ladow
На данную тему интересны рассуждения Ивана Ефремова в "Лезвии бритвы", хотя я и не совсем согласен. Кстати, это там я встретил упоминание об Афине Лемния.

Приведу несколько цитат оттуда.


"Основы нашего понимания прекрасного, эстетики и морали восходят
из глубин подсознания и, контактируя с сознанием в процессе мышления,
переходят в осмысленные образы и чувства. Простите, знаю, что объясняю
плохо. На этом можно и закончить затянувшееся вступление. Остается
сказать, что все чаще чувство прекрасного, эстетическое удовольствие и
хороший вкус - все это освоенный подсознанием опыт жизни миллиардов
предыдущих поколений, направленный к выбору наиболее совершенно
устроенного, универсального, выгодного для борьбы за существование и
продолжение рода. В этом сущность красоты, прежде всего человеческой
или животной, так как она для меня, биолога, легче расшифровывается,
чем совершенство линий волны, пропорций здания или гармонии звуков.
Надо понять, что я говорю о красоте, не касаясь того, что
называется в разных случаях очарованием, обаятельностью, "шармом",
того, что может быть (и чаще бывает) сколько угодно у некрасивых. Это
хорошая душа, добрая и здоровая психика, просвечивающая сквозь
некрасивое лицо. Но здесь речь не об этом, а о подлинной анатомической
красоте. Фальшивый же термин "красивость", как всякая полуправда, еще
более лжив, чем прямая ложь."

"Я думаю, что главные устои наших
ощущений прекрасного находятся в области подсознательной памяти и
порождены не каким-то сверхъестественным наитием, а совершенно
реальным, громадной длительности, опытом бесчисленных поколений. "

"Вся эволюция
животного мира - это миллионы лет накопления зернышко за зернышком
целесообразности, то есть красоты. А если так, то основные
закономерности чувства прекрасного должны поддаваться научному
исследованию. "

"Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот
красив? Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные,
чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего
здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красива
прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая
посадка головы - мы называем ее гордой. Это признаки активности,
энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или
тренировке тела - алертности, как сказали бы физиологи. Недаром
актеров, особенно киноактрис, танцовщиц, манекенщиц, - всех, для кого
важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить,
стоять или сидеть в алертной, мы в просторечии скажем - подтянутой
позе. Недаром военные выгодно отличаются от нас, штатских,
неспортсменов, своей подтянутостью, быстротой движений. Скажу больше.
Обращали ли вы внимание, в каких позах животные - собаки, лошади,
кошки - становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности,
когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает
уши, напрягает мускулы. Почему? Потому, что в такие моменты наиболее
резко выступают признаки активной энергии тела! Неспроста древние
греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если
ваятелю удавался энтазис - то серьезное, внимательное, напряженное
выражение - основной признак божества. Вспомните великолепную голову
Афины Лемнии - в ней алертность или энтазис может служить образцом для
всех остальных скульптур.
Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями
жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное,
привлекает нас и тем самым выполняет поставленную природой задачу
соединения наиболее пригодных для борьбы за существование особей,
обеспечивая правильный выбор. Таково биологическое значение чувства
красоты, игравшего первостепенную роль в диком состоянии человека и
продолжающееся в цивилизованной жизни.
Идеально здоровый человек не испытывает потребностей сморкаться
или плевать и обладает лишь слабым собственным запахом. Излишне
пояснять, какое большое значение имела такая отличная химическая
балансировка организма в дикой жизни, когда человека выслеживали
хищники или он сам подкрадывался к добыче.
Но это лишь первая ступень красоты, хотя и основная. Пойдем
дальше. Что безусловно красиво у человека вне всяких наслоений
индивидуальных вкусов, культуры или исключительных расовых отклонений?
Скажем, большие глаза и притом широко расставленные, не слишком
выпуклые и не чересчур впалые. Чем больше глаза, тем больше
поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза,
тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Насколько
ценилась испокон веков широкая расстановка глаз, показывает очень
древний миф о красавице, дочери финикийского царя Европе. Ее имя
по-древнегречески означает или "широколицая" ("широковзорная") или
"широкоглазая".
Положение глаз в глазных впадинах говорит о состоянии окружающих
тканей и точности гормональной регулировки организма: очевидно, что
среднее их положение во впадинах - наилучшее. Красивы ровные, плотно
посаженные зубы, изогнутые правильной дугой, - такая зубная дуга
отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой
растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы - они лучше
защищают глаз. Нам кажутся они изящнее, если изогнуты кверху, -
ощущение верно, потому что отогнутые вверх кончики не дают ресницам
слипаться или смерзаться.
Анатомическое чутье, заложенное в нас, очень тонко.
Подсознательно мы сразу отличаем и воспринимаем как красоту черты,
противоположные для равных полов, но никогда не ошибаемся, какому из
полов что нужно. Выпуклые, сильно выступающие под кожей мышцы красивы
для мужчины, но для женщины мы это не считаем достоинством. Почему? Да
потому, что нормально сложенная здоровая женщина всегда имеет более
развитый жировой слой, чем мужчина. Это хорошо известно, но так ли уж
всем понятно, что это не более как резервный месячный запас пищи на
случай внезапного голода, когда женщина вынашивает или кормит ребенка?
Попутно заметьте, где на теле женщины располагаются эти подкожные
пищевые запасы? В нижней части живота и области вокруг таза -
следовательно, эта резервная пища одновременно служит тепловой и
противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И в то же время
этот подкожный слой создает мягкие линии женского тела - самого
прекрасного создания природы.
Еще пример. Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте
женщины, но у мужчины она воспринимается вовсе не так - скорее как
нечто слегка болезненное. Шея мужчины должна быть некой средней длины
и достаточно толстой для прочной поддержки головы в бою, для несения
тяжестей. Женщина по своей древней природе - страж, а ее длинная шея
дает большую гибкость, быстроту движений головы, - снова эстетическое
чувство совпадает с целесообразностью. Наконец, одна из главных
противоположностей полов - широкие бедра прямо безобразны у мужчины и
составляют одну из наиболее красивых черт женского тела."

"В истории
человечества было немало периодов, когда здоровые идеалы красоты
временно заменялись нездоровыми. Подчеркиваю: я имею в виду только
здоровый идеал, канон, называйте его как хотите, - в природе никакого
иного быть не могло. Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего
расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с
нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Таковы,
например, женщины, которых породили матриархатные общества Крита и
протоиндийской, дравидийской цивилизации, древняя и средневековая
Индия. Интересно, что у нас в Европе в средние века художники, впервые
изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко
выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых,
малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено - им
служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не
видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище.
Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на
лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь
походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали
себе волосы надо лбом. Они все одинаковы, эти патологические,
трагические фигуры Ев, "святых" Ариадн и богинь пятнадцатого века на
картинах Ван-Эйка, Бурдиньона, Ван-Геса, де Лимбурга, Мемлинга,
Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других.
Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в
кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял
моделью своей Венеры типичную горожанку - рахитичную и туберкулезную.
Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или
приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем
мне. Интересно, что печать ослабления здоровья в городских условиях
жизни лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок - те
же, более слабые в солнечном климате следы рахита, нехватки витаминов,
отсутствия физической работы.
Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в
известном стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота": "Эти гордые лбы
винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок..."
Загипнотизированный авторитетом великих мастеров Возрождения, наш поэт
считает выпуклые, рахитичные лбы "гордыми". Находя их у заморенных
работой и голодом русских женщин прошлого, что в общем-то вполне
естественно для плохих условий жизни, он проводит знак равенства между
мадоннами и ими. А по-нашему, врачебному, чем меньше будет таких
"мадонн", тем лучше.
В нашем веке начинается возвращение к этим канонам - ярко
выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса,
Пикассо, Ван-Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к
признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека,
особенно женщины, - явно городском, хрупком, слабом, не
приспособленном к физической работе, успешному деторождению и
обладающем малыми резервами сил. И опять появляются "гордые"
рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых
волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей.
И опять идеальный женский рост в 157-160 сантиметров сменяется
"городским" в 170-175, как бы специально для контраста со странами,
где у бедно живущих народов "экономный" женский рост в среднем около
150 сантиметров."


"Вот мы и разобрали вторую главную ступень красоты - гармоническое
разрешение, казалось бы, губительных противоречий, разрешение,
доведенное до той единственной совершенной возможности, которая, как
лезвие бритвы, как острие стрелки, качается между противоположностями.
Путь нашего познания прекрасного, поисков его везде и всюду, видимо,
лежит через поиски этой тонкой линии, сформировавшейся за долгую
историю и означающей совершенство в многостороннем преодолении
величайших затруднений существования в природе живого мыслящего
существа - человека."

 | 1 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы