<<<Prev  | 21 Next>>>

Диалектика морали
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Диалектика морали (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23)
Rakzay
бывалый
сообщений: 38
отправлено 31-08-2007 22:43   Email для Rakzay   Домашняя страница Rakzay  Профиль Rakzay
Михаил В "Культура не передается генетически. Культура воспитывается.
Кого необходимо завозить, будет решать противоположный пол."
Этот пол в Приморье уже начал такое решение - женщины, особенно, в деревнях разводятся со своими русоволосыми и синелицыми ненаглядными и выбирают черно=желтую гамму, поскольку у китайцев трепетное отношение к Семье и детям по сравнению со сложившимися в российской деревне, а ограничений числа детей в России нет. Еще два-три поколения и Дальний Восток вольет свою уже в значительной мере китайскую струю в генофонд Россиян, но будут ли там пассионарии -вопрос,- уж очень долго живет этот этнос и многих соседей в себе растворил, в том числе и моих предков - татар. Теперь очередь славян пришла.

Если не принять мер, существенной из которых могла быть организация Общины с ее нацеленностью на воссоздание устоев Семьи, не только генофонд, что не очень страшно, но и культура может претерпеть коренные изменения. Община, собирая и накапливая культуру своих членов, будет лучше сохранять ее, чем сравнимое с численностью Общины разобщенное население.

С уважением,

Rakzay
vlad07

сообщений: 1
отправлено 13-06-2008 13:02   Email для vlad07   Домашняя страница vlad07  Профиль vlad07
Если тема посвящена диалектике морали, то хочу напомнить, что диалектика морали началась с Сократа и Платона, хорошо представлена у Гегеля. То, о чём идёт речь, есть эмпирическая мораль. Кант пытался провести черту между всеобщей моралью и эмпирической. Диалектическая мораль - продукт субстанции души. Субстанциальная этика в сущности нейтральна, она лишь устанавливает рамки, в которых реализуются, опосредуются противоположные моральные принципы и не только принципы морали. Чтобы показать это, Гегель призывает на помощь французский язык. «Моральное, - говорит он, - следует брать в том более широком смысле, в котором оно означает не только морально-доброе. Le moral во французском языке противополагается physique и означает духовное, интеллектуальное вообще» [56, с. 301]. Тут следует говорить о всеобщем содержании [56, с. 280]. Рационалистическая традиция расширения сферы морального за границы эмпирически принятой нравственности начинается с Сократа. Луканин Р.К. пишет, например, что у Сократа «сущность «добродетели» и «блага» была понята им настолько широко, что проблема нравственности превратилась у него в проблему научного познания сущности всех вещей» [151, с. 57]. Создавая мир, бог, по Платону, руководствовался как образцом «идеей блага» [«Федон», 98a - b]. «Очищение» души у Платона связано с телесной и умственной дисциплиной, которая внутренне трансформирует человека и уподобляет его божеству. Это этика, выходящая за рамки привычного понимания этики. Благоразумие, справедливость, мудрость и т.п. являются средствами такого очищения [«Федон», 69с]. http://platon.zx6.ru/index.htm

Rakzay
бывалый
сообщений: 38
отправлено 14-06-2008 11:40   Email для Rakzay   Домашняя страница Rakzay  Профиль Rakzay
Я - прагматик. Я вижу, что разрушается основа "эмпирической нравственности" - база общежития Людей - социальная Среда знакомых между собой Людей, которая и создала эмпирическую нравственность, как Правила приемлемого общежития. Потом, через сотни тысяч лет совместной жизни эти Правила укоренились в сознание и подсознание Людей, и на этой почве стали возможными прост и разветвление понятия Мораль на эмпирическую и интеллектуально-духовную, Мораль сверхчеловека и холопа и т.д. - чаще всего, в качестве своего оправдания.
Когда будет окончательно разрушено основание - Среда знакомых Человеку Людей,- конечно, через некий период запаздывания, буде уничтожена и Мораль, как система нравственныъ ценностей и Правил совместного бытия и отношений. Тогда наступит великий Хаос.
Rakzay
бывалый
сообщений: 38
отправлено 24-06-2008 01:27   Email для Rakzay   Домашняя страница Rakzay  Профиль Rakzay
vlad07
"...диалектика морали началась с Сократа и Платона..."

Дилектика суть развитие. От простого к сложному. Так помнится.
Ко времени Сократа и Платона Мораль уже развилась настолько, что это понятие стало трудно осозновать целиком, и нужно было рассматривать п составным частям,-как эмпирическую и всеобщую.
Кстати, понятие всеобщей Морали появилось еще в эпоху Сократа не спонтанно, а, видимо, потому, что корни Морали всех племен и народов окрепли в почве отношений между Людьми.
Естественно и неизбежно эти отношения, как непреложные Правила общежития, могли возникнуть только в Среде знакомых Человеку Людей.
Историческая память Людей закрепила и развила эти Правила до степени максимально возможного исключения намека на вражду, поскольку эта вражда раскалывала Среду знакомых Людей и тем ее ослабляла, обрекая на вымирание в недружественном окружении явлений Природы (холод, зной, дождь или снег вполне могли ослабить первую Общину и без катаклизмов), хищников или враждебных кланов себе подобных. Опыт стариков помогал выбрать верный путь сохраняя живучесть клана. Так появились нормы вежливости между Людьми иуважения к старикам - из необходимости. Кланы с иными нормами поведения просто не выжили, поэтому нормы Морали столь универсальны.
Дальнейшее развитие Морали создало этические нормы в попытке унификации норм поведенияи и применения их шире своего клана. Так появились апологеты всеобщей Морали, пытаясь обосновать свое видение совместной жизни среди Людей, найти духовную и интеллектуальную основу нравственных норм.
Вместе со сторонниками добра и любви были и всегда будут противники этих норм - Люди, которые следуют Правилам общежития только вынужденно - до тех пор, пока это не ущемляет их интересов. Они всегда готовы нарушить нормы Морли, если это им не грозит большими бедами, чем выгода от нарушений Правил общежития.
Таких Людей очень много, поэтому появился Закон.
Мораль - Правила поведения Человека в Среде знакомых Людей.
Закон - Правила поведения Человека везде и всегда, но, в основном, вне Среды знакомых Человеку Людей.
Среда знакомых Людей предъявляет больше требований к каждому Человеку этой Среды
Среда незнакомых Людей ограничивается лишь необходимым минимумом требований к каждому Человеку в пределах сформированного Общества, например, Государства для сохранения этой формы Гражданского Общества.
На протяжении тысячелетий Мораль и Закон успешно дополняли друг друга.
Нынешний этап развития Общества показывает начинающееся снижение роли Государства. Значение норм Закона тоже может снизиться, но тогда должно возрасти значение норм Морали. Однако, в действительности наблюдается стремительное разрушение норм Морали.
Без последних 300-400 лет Человек, как Гражданин, жил в условиях почти повсеместного абсолютизма - юридически, - и, будучи индивидуальным и самодостаточным Собственником и Работником, почти на условиях полной демократии
( со значительными издержками) - экономически.
Сейчас Гражданские Права и Свободы выросли многократно. Человек живет в демократическом Обществе - юридически, но, работая на крупнейших производствах и при развитых экономических связях, Человек подчиняется абсолютной власти на производстве - экономически.
Юридически, т.е. декларированы равные Права и Свободы всем Гражданам.
Экономически, т.е. реально, Права и Свобода Граждан зависят от размера Собственности каждого из них.
Равные Права - броский лозунг. Люди не могут быть равны в своих физических и ментальных способностях от Природы.
Общество способно и обязано ( иначе, зачем в нем жить иследовать его нормам) обеспечить абсолютно необходимый Минимум Прав каждому Человеку.
Этот Минимум Прав диктуется Природой: выжить самому и вырастить детей.
Заявить Права - мало. Нужно их обесечить. Неотъемлемый Минимум Прав должен быть обеспечен неотъемлемыми Минимумами Собственности.
Общество стало между Человеком и Природой, и Человек больше не может выжить добывая свою Собственность непосредственно от Природы. Поэтому Общество должно вручить каждому Человеку эти Минимумы Собственности с момента рождения до смерти. Потом эти Минимумы должны возвращаться Обществу, а все заработанное сверх этих Минимумов должно оставаться наследникам Человека.
На этой основе - Собственности каждого Человека - и должно строиться Общество.
Собственники способны организовать необходимую для защиты своих интересов - безопасности и воспитания детей, в первую очередь,- такую форму Общества, как Среда знакомых Человеку Людей, наделенная Правами, обязанностями и Собсвенностью для осуществления своих функций.
Эта Среда только и способна возродить Мораль.
Собственники способны организовать многолюдное производство с учетом интересов каждого Работника-Собственника, а современные информационные технологии позволяют учесть, как имущественный, так и трудовой вклад каждого из Работников.
В этом случае Человек будет жить и работать в условиях обеспечения своих Прав как в Среде обитания, так и на производстве.

С уважением.
Ракзай
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 09-09-2008 20:32   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
"Культура не задается генетически, а воспитывается"...

Мне вот любопытны такие случаи. Человек рос в страшно криминальной обстановке, никто его персонально не учил, что "хорошо" и "плохо", но вырос в приличного морального человека. А иной рос среди воспитателей, при хорошем достатке родителей, и получился совершенный эгоист и аморальный тип.

Как рассудить? Что определяет и какими механизмами определяет, будет ли человек в своих действиях учитывать интересы соседей или останется закоренелым эгоистом, лишь из соображений вежливой привычки и безопасности придерживающийся этикета?

Например, можно научить человека ремеслу, знаниям, наукам, при необходимости можно даже повысить IQ. Можно также тренировками набить ему мускулы. А вот как сформировать, - задача существенная в педагогике - неэгоистичность человека (или точнее, ибо все эгоисты, альтруистические тенденции... ну например, не проходить мимо плачущего ребенка)?
Ракзай
бывалый
сообщений: 41
отправлено 01-11-2008 09:09   Email для Ракзай   Домашняя страница Ракзай  Профиль Ракзай
Matigor:"...А вот как сформировать, - задача существенная в педагогике - неэгоистичность человека (или точнее, ибо все эгоисты, альтруистические тенденции... ну например, не проходить мимо плачущего ребенка)..."
Вряд ли когда нибудь были и будут такие Общества, где никогда ни один человек не пройдет мимо плачущего ребенка.
Но, согласитесь, почти каждый человек задержится у этого ребенка, если его родители ему знакомы, даже если он спешит. И, наоборот, многие пройдут мимо незнакомого ребенка, даже если и не очень спешат.
Поступок -> привычка -> характер&#12288;- давно известное взаимодействие, но источник - поступок. Привычка интересоваться состоянием детей своих знакомых побудит нагнуться и к незнакомому плачущему ребенку, даже если эта черта характера еще не сформируется.
Дети в окружении знакомых людей будут повсеместно и часто видеть больше участия взрослых людей в бедах и радостях своих соседей.
Такое участие еще есть и сейчас - у каждого взрослого свой круг знакомых - и нередко, с очень добрыми отношениями. Но дети эти отношения наблюдает крайне редко, т.к. общение почти всегда где-то в стороне от них, а когда горе их вообще отстраняют. Им негде научиться участию.
Им надо жить в Среде знакомых Человеку Людей, которую еще надо воссоздать - тогда только они воспримут поведенческие нормы - через множество наблюдений и повторений.
В этом и будет осуществляться Диалектика Морали - в воспитании детей, но, конечно не так просто, а в большом комплексе мер Общества и каждого из Людей.

С уважением,
Ракзай
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 01-11-2008 11:04   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Ракзаю. Здесь всё чрезвычайно сложно. Иной раз зло, которое терпит человек от других лишь укрепляют человека в его благородстве, а иногда добро, данное человеку лишь внушает ему ещё большее презрение к людям, дескать я их пинаю, а они всё равно мне улыбаются.
Я конечно не против воспитания хорошим примером в том числе, но тут всё сложнее. Если в обществе назрели глубиные проблемы, тогда нужно менять всё или смириться, поскольку наши дети такие не потому что плохие (в целом уровень моральности сильно никогда не менялся, менялись лишь критерии, вернее жесткость этих критериев), а потому что они адекватны обществу. Вы моряк, вот пример, иногда такое бывает, когда корабельный колокол, вместо того чтобы отполировать до блеска красят сверху бронзовой краской, так ведь проще и сразу результат, но ведь внутри всё покрыто патиной.
Ракзай
бывалый
сообщений: 41
отправлено 03-11-2008 09:17   Email для Ракзай   Домашняя страница Ракзай  Профиль Ракзай
taisauti
Сложности есть всегда. И будут.
Ваш пример верен, но примеры в дискуссии, если не в математике, - сомнительный довод, поскольку контрпримеров можно представить не менее.

Видимо, надо давать вероятностную оценку на основе логики.
Если десяток детей будут постоянно видеть добрые отношения в своем окружении, сколько из них захотят, и сколько из захотевших приобретут привычку доброго отношения к окружающим.

Жаль, что этот форум весьма абстрактно теоритезирует обо всем и ни о чем.

Эти умы, уж коли начали задумываться о "жизни такой", могли бы выработать концепцию - интеллектуальный продукт, полезный Людям,- в том числе и тому "быдлу", как многие здесь называют обычных обывателей.
Возможно, - после долгой пропаганды и применения достойной концепции диалектики Морали,. т.е. ее развития, у обывателей стало бы меньше жлобства.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 05-11-2008 13:39   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Ракзай, мы правильно мыслите, что начинать нужно с себя.
Где-то в восточном учении, не помню каком, написано примерно так о заразительности доброго примера: вначале он начинается с отдельного человека, затем с его семьи, затем с семей знакомых (которые видят пример) и потом становится народной традицией.

Так что я вполне с вами согласен. И все-таки мораль должна иметь трансцендентальное основание, а не просто словесный "призыв к добру". Пример семьи - это лишь как искра, и он бессилен что-то изменить, если нету топлива (т.е. веры).

<<<Prev  | 21 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы