<<<Prev  | 22 Next>>>

Диалектика морали
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Диалектика морали (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23)
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 05-11-2008 20:10   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Ну хорошо, вот вкратце что я предлагаю.
1. Отказаться от роста потребностей, прекратить пропаганду потребительства и все силы направить в духовно-интелектуальную сферу.
2. Признать равенство всех людей, но тех, кто в чёмто всё таки ровнее стимулировать в большей степени к распространению своих генов. Евгеника (разумеется позитивная).
3. Радикальное сокращение чиновничьего аппарата, а оставшихся посадить на зависимое от результатов труда финансирование.
4. Образовательным учреждениям дать полную свободу, но при этом ужесточить требования к знаниям выпускников, так чтобы не только работники учебных заведений, но и учащиеся были заинтересованы в знаниях.
5. Полная свобода перемещений по стране, но при этом максимальнь стимулировать людей оставаться на исторической родине.

И т.д. и т.п. Весьма прагматичный подход, во всём полная свобода ограничивающая саму себя необходимостью. Разумеется это чрезвычайно сложно, но если долго мучиться...
А мораль, это по моему мнению соответствие собственных желаний, желаниям общества, или же второй вариант, потокание желаниям общества впротивовес собственным. Я за то, чтобы работал первый вариант.
Разумеется никто и я в том числе не оспаривает важную роль воспитания.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 06-11-2008 16:34   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Утопично, нереализуемо.

1. Джабраил, а вы когда последний раз покупали мобильник?
2. "Кто ровнее" - напоминает оруэловскую "все животные равны, но свиньи все-таки равнее". Даже если на бумаге будет равенство, то по факту неравенство пробьет дорогу - хотя бы по признаку бедный-богатый.
3. Невиданно, чтобы чиновник сокращал чиновников?! Система будет защищаться.
4. Уточните о свободе, свобода в чем? изложения истории по Фоменко вместо академической? А как добиться того, в условиях безработицы, чтобы учащийся был заинтересован в знаниях?
5. А как вы полагаете реализовать это стимулирование? Штраф за пересечение адм границ?
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 07-11-2008 19:41   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Матигору по пунктам. Сразу оговорюсь: "А кто говорил что будет легко? "
1. Каюсь, угадали, не так и давно. Но ведь мы все дети прогресса, вернее его рабы. Отвечу словами Элстера: «Мы были счастливее до того, как получили эти новые диковинные вещи, хотя теперь мы почувствуем себя несчастными без этих вещей». Впрочем, я довольно скромный покупатель, частые покупки уничтожают радость приобретения.
2. "Кто ровнее" это я с иронией написал. Впрочем в любой шутке есть доля шутки. Дело в том, что относиться надо ко всем по возможности одинаково, но при этом создавать условия для лучших, не столько для их лучшей жизни, сколько для их более полной реализации, если при этом придётся их как то заинтересовать, ну чтож, нет идеала в мире, тогда кто то всё таки будет ровнее.
3. Согласен. Как разорвать этот паркинсоновский порочный круг, честно говоря я и сам не знаю, диктатуру тоже както не хочется...
4. Сагласен и здесь, что это сложно. Я просто думаю, что в принципе возможно организовать всё так, чтобы выпускники были заинтересованы в знаниях больше, чем в дипломе. Кстати безработица может напротив стимулировать это процесс, ведь, если мы победим, хотя бы частично корупцию, тогда студенты будут понимать, что не найдут работу с плохими знаниями.
5. Наверняка Вы лучше меня знаете физику и понимаете что такое осмотическое давление и движение против градиента концентраций, да в общем второе начало. Здесь то же самое. Если мы будем выборочно развивать одни регионы, тогда люди пойдут против градиента концентраций. Надо стимулировать экономику в бедных регионах. Причём разумеется не дотациями, а именно развивая производство, финансы и жестко регулируя управление на местах.
Ракзай
бывалый
сообщений: 41
отправлено 08-11-2008 08:18   Email для Ракзай   Домашняя страница Ракзай  Профиль Ракзай
taisauti
"Весьма прагматичный подход, во всём полная свобода ограничивающая саму себя необходимостью."

Уважаемые форумчане!
С удовольствием заметил, что от извивов абстрактной почти философской мысли некоторые из вас начали задумываться о конкретных путях устройства Общества - если это не очередной случайный каприз прихотливой мысли.

Многие из вас высказались в прошлом году о предложенной мной модели основ устройства Общества-и весьма нелестно. Но было очевидно, что никто не вчитывался, может быть, кроме Kerttay, но и ей это было чуждо и неинтересно.

Разумеется, вина в этом - автора, не смог заинтересовать. "не бывает плохих учеников..." Учителем меня можно назвать с огромной натяжкой.
Но мысли пришли, а донести их я не могу даже до вас. Или именно.

После того я постарался изложить все покороче - вдруг у кого-нибудь из вас хватит терпения дочитать эти 3-4 страницы - 9-12 минут по нормам дикторов.

Ну, а яркостью этот опус по-прежнему не блещет. Талантом Бог обидел.

taisauti "Признать равенство всех Людей, ..."
Евгеника - нечто искусственно насаждаемое, а естественноое разделение Людей, в том числе и при распроостранении генов происходит мнением женщин. И мужчин.
Но если мужчины становятся в стойку по признаку красоты женщин, т.е "наибольшей целесообразностью для продолжения рода", то женщины более разнообразны в всвоих притязаниях, и "целесообразность для продолжения рода" на первом месте стоит редко.
А, вот, Собственность кандидата - все чаще. Эти факты стали явлением, и нет смысла прятать голову в песок.
Собственность и должна стать фундаментом строительства Общества.
Она, собственно, давно является базой, но как-то ущербно, словно Люди стесняются называть вещи своими именами.
Но именно отношения Собственности в их развитии и создали Общество и всю шкалу ценностей Человека - и, прежде всего, Мораль.

Остальное - ниже, если кто дочитает.

НЕДОСТАТКИ УСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА
Дано
Дефектов Общества много, и многие Люди в России и во всем мире ими недовольны.
Враждебность почти каждого из Людей, живущих в городе, ко всем остальным Людям, бытовое хулиганство и немотивированный вандализм, пьянство и наркомания, потребительская алчность, организованная преступность, коррупции, подрывающая доверие к Власти и т.д.
Кто виноват?
Причина – размывание Морали, – испытанного регулятора отношений в Обществе в течение десятков тысяч лет с возникновения Общества, который успешно работал и после создания Государства наряду с Законом – “Закон бессилен, если отсутствует Мораль”, - и это наглядно.
Одной из основных причин размывания Морали является разрушение стабильной формы Гражданского Общества, где все Люди знали друг друга - Среды знакомых Человеку Людей,- деревенской или городской Общины, в которой жили 90-95% Людей вплоть до XIX, а в России - до XX века. Эта Среда имела Собственность и устойчивый правовой статус и создала, укрепила и поддерживала Мораль в течение десятков тысяч лет жизни Общества.
Основной причиной разрушения Среды знакомых Человеку Людей стала промышленная революция, базирующаяся на частной Собственности на Землю и другие объекты Природы.
Объекты Природы изначально принадлежали Обществу со времени его возникновения.
Каждый феодал и монарх осуществлял владение объектами Природы от имени Общества – своего племени, вождем которого он когда-то был. Деятельность феодалов и монархов по охране объектов Природы, в принципе, совпадала с целями Общества – сохранением объектов Природы.
До эпохи промышленной революции частная Собственность на Землю и недра не оказывала решающего влияния на отношения в Обществе и на экологию.
Но потом Человек научился высвобождать энергию Солнца, накопленную за миллионы лет в остатках органической жизни, преобразованных в торф, уголь, нефть, газ.
Энергия стала базой для промышленной революции, а частная Собственность на Землю и все, что в ней находится – недра - и позволили сосредоточить огромные мощности энергии и скоро - огромные капиталы в частных руках.
Энергосодержащие вещества в недрах и извлеченная из них энергия в руках частных владельцев, не имевших ответственности перед Обществом, разорили мелких производителей и создали гигантские предприятия, требовавшие колоссальной концентрации Рабочей Силы.
Разоренные Люди вынужденно собирались в городах, где можно было найти хоть какую-то работу, способствуя концентрации стремительно прибывавшего городского населения и обеспечивая вновь создаваемые предприятия Рабочей Силой.
Концентрация производства, населения и отходов в городах, низкий КПД высвобожденной энергии, большая часть которой подогревает атмосферу, привела к экологическим проблемам.
Миллиарды лет летал вокруг Солнца большой горячий булыжник – смесь минералов – Земля.
Невероятным Чудом капелька биологической жизни возникла на Земле или попала на Землю – и развилась в мощный поток разнообразной биологической жизни. Теперь тысячи форм растений и животных на суше и на море перерабатывают минералы в органические вещества.
Этот процесс – преобразование минералов в органику - Природа биологической жизни.
Человек – творение Природы – и Общество – явление Природы – не могут противодействовать ходу биологической жизни,- и до эпохи промышленной революции противодействия не было.
Цель жизни Человека, по крайней мере,- промежуточная,- не могут противодействовать ходу биологической жизни – Природе. Все действия Человека и Общества должны быть в согласии с естественным ходом биологической жизни,- но сейчас они в разногласии, особенно, в городах.
Прибывавшие в город из разных мест разоренные и разобщенные Люди – в большом числе, без гарантий обеспеченного для себя и своих Семей будущего, без социального статуса, без жилья, без годной для этих условий специальности – не могли не создать в городах тяжкую атмосферу недоверия и враждебности, где все Люди были потенциальными врагами каждого Человека.
Эта атмосфера вынуждала многих активных Людей объединяться для защиты от врагов.
Поскольку “лучшая защита – это нападение”, многие такие объединения стали бандами и скоро стали извлекать корысть из своей организованности на почве разобщенности Людей.
Со временем для увеличения прибыли организованная преступность стала подкупать представителей органов Власти во все расширяющихся масштабах, и возникла – и продолжает развиваться - коррупция – смертельно опасная язва Общества.
Настоящие нравы в Обществе с преступностью и коррупцией Власти не способны обеспечить воспитание детей, чтобы нравы враждебного окружения не проникли в психику детей.
Эти нравы укореняются в психике детей значительно глубже, чем в психике взрослых Людей,- и с каждым поколением нравы становятся все опаснее для каждого Человека и для Общества.
Семья стала малодетной или неполной, а родители - в гонке за необходимыми и не очень,но модными вещами - больше заняты добычей денег, чем воспитанием детей.
Школа сводит воспитание лишь к тому, чтобы нерадивые дети не мешали обучению.
Общество практически воспитанием детей не занимается – надзор за Школой воспитания не заменяет, а опека сирот лишь обеспечивает их выживание.
Термин «воспитательная колония» фактически стал обозначать тюрьму для детей.
Без Среды знакомых Человеку Людей - с юридическим статусом формы Гражданского Общества, Собственностью и полномочиями, и готовностью осуществить непрерывную коррекцию поведения детей контроль их поведения,- воспитание не станет полноценным.
Права Человека – полный набор и для каждого Человека – заявлены, но не обеспечены Собственностью каждого Человека. “Бомжи”, например, беспризорные и бездомные дети и старики,- а их миллионы - Собственности не имеют, и никакими Правами, даже на жизнь, не обеспечены,- их унижают все – другие Люди, органы опеки, торговцы, Власти всех мастей и т.д.
Отношения Собственности не имеют полной базы,- Собственности всех участников этих отношений – каждого Человека и каждой формы Общества Гражданского Общества.
Отношения Собственности должны иметь полную базу – Собственность каждого Человека и Собственность каждой из форм Гражданского Общества.
Собственность обеспечивает животным выживание и безопасность потомства – они защищают территорию охоты, логово, запасы пищи – так действует Природа для продолжения жизни всех животных, в том числе и Человека.
Человек, когда был диким, имел возможность взять от Природы нужную ему Собственность - все, что ему нужно было для выживания – пищу и шкуры - и для продолжения жизни – кров.
Бороться с чувством Собственности, как с явлением Природы, нельзя,- его можно и необходимо использовать в интересах Человека и Общества.
Общество встало между Человеком и Природой,- и Человек потерял
способность выжить наедине с Природой без продукции или помощи Общества.
Что делать?
1. Общество должно вручить каждому Человеку пожизненную
Собственность - с момента рождения до смерти – Минимумы:
•Гражданскую Собственность, т.е. жилье, равное санитарной/социальной норме;
•Производственную Собственность, т.е. Средства Производства, на которых
Человек может заработать себе на жизнь – прожиточный минимум.
Все,заработанное сверх Минимумов, должно стать полной Собственностью Человека.
2.Человек организовал Общество для защиты своих интересов, поэтому все формы
Гражданского Общества должны быть функционально организованы для этой же цели. Важнейшей и старейшей формой Гражданского Общества являлась Среда знакомых
Человеку Людей – Община, в которой жили 90-95% Людей до ХХ века, и которая имела
важнейшую для Человека и Общества функцию – поддержание норм Морали.
Защита интересов Человека в Обществе осуществлялась Правилами поведения Человека в Среде знакомых Людей – Моралью,- а после возникновением Государства – еще и Законом – Правилами поведения Человека в Среде незнакомых Людей.
«Закон бессилен, когда отсутствует Мораль”, а Среда знакомых Человеку Людей, функцией которой является поддержание Морали, - разрушена.
Необходимо возродить Среду знакомых Человеку Людей – единственную форму
Гражданского Общества, способную – в муках - возродить Мораль, наделив
ее конституционным юридическим статусом, Собственностью и другими экономическими и административными возможностями влияния на Человека и другие формы Общества.
3.Возрождение Морали немыслимо без надлежащего воспитания детей, которым в достаточной степени не занимаются ни Семья, ни Школа, ни Общество. Для воспитания необходимо дополнительно образовать постоянные разновозрастные группы детей ближайших соседей с отношениями, подобными отношениям в дружной многодетной Семье, под руководством постоянных воспитателей – мужчины и женщины – для компенсации отсутствия влияния одного из родителей в неполных Семьях.
Воспитание нужно проводить на конкретном и полезном для разновозрастной группы детей деле, необходимость которого очевидна для детей, их родителей и Общества.
Таким делом является воспитание детей Трудом – Трудом детей по уходу за
младшими детьми, по обучению младших детей старшими элементарным школьным
знаниям и по помощи им в учебе, по ведению современного городского семейного хозяйства и- нравственным Трудом по учету интересов всех других членов этой группы – всему тому, что необходимо родителям в Семье и Людям в Обществе - под руководством постоянных воспитателей и при активном участии родителей и других членов их Семей.
Местом разновозрастной группы детей ближайших соседей должна быть большая
квартира в непосредственной близости от их жилья, чтобы дети могли вести свое
хозяйство городской квартиры, чтобы облегчить их родителям участие в воспитании детей.
Что в итоге?
А. Собственность каждого Человека, вручаемая ему Общетвом, в размерах, минимально необходимых Человеку для выживания, позволяет обеспечить:
1. базу Прав Человека в его отношениях с каждой из форм Гражданского Общества, включая Право покинуть любую из форм Общества и унести с собой Свою Собственность – (кроме того Общества,- пока, Государства, которое вручило ему Минимумы Собственности – покинуть можно, но то, что дали -Мин Собственности- оставь, иначе другим не хватит);
2. гражданскую активность каждого члена любой из форм Гражданского Общества;
3. защиту Прав каждого из детей в его отношениях в Семье, Школе и Обществе;
4. экономическую основу воспитания и обучения детей во всех воспитательных и учебных заведениях – дошкольных учреждениях, разновозрастных группах детей, Школах, профессиональных учебных заведениях, техникумах и вузах;
5. возможность для Граждан, нарушивших закон и уже отбывших наказание – как рассчитавшихся с Обществом за нарушение Закона – начать новую честную трудовую жизнь;
6. системный подход к устройству всех форм Гражданского Общества на полной базе отношений Собственности, т.е. на Собственности каждого из участников этих отношений – каждого Человека и каждой из форм Гражданского Общества;
7. функциональный подход к устройству и деятельности каждой из форм Гражданского Общества, основанный на принципе обеспечения интересов каждого Человека;
8. определение Собственности каждой из форм Гражданского Общества в соответствии с функциями каждой из них, определенными по принципу защиты интересов Человека;
9.организацию ближайшей к Человеку официальной формы Гражданского Общества
Среды знакомых Человеку Людей – с конституционным юридическим статусом,
Собственностью и другими экономическими рычагами влияния этой Среды на Человекаи на другие формы Гражданского Общества в интересах Человека и с важнейшей для Человека и Общества функцией – укрепления и развития Морали;
10. ослабление противоречий между Трудом и Капиталом за счет Производственной
Собственности каждого Человека – Работника, - вложенной в то предприятие,
куда вкладывается его Труд;
Matigor
"Невиданно, чтобы чиновник сокращал чиновников?! Система будет защищаться."
11. организацию всех подразделений органов Управления Обществом - чиновничества - по принципу акционерных Обществ с Собственностью всех Работников каждого подразделения и всех вышестоящих подразделений в акционерном Капитале каждого низового подразделения Органа Общества;
12.разработку Критериев Труда подразделений органов управления Обществом и, особенно, их Работников,- чиновников - на основе отношений Собственности, т.е. классификация органов Управления Обществом и их подразделений по результатам их работы на:
а) увеличение доходов Общества в виде налогов или иных поступлений;
б) сокращение расходов Общества;
в) увеличение прибыли,- увеличение доходов и сокращение расходов;
г) обеспечение социальных выплат нуждающимся, где экономия – преступление...
д) выполнение иных функций для защиты интересов Человека, Критерии Труда
которых требуют разработки на принципе отношений Собственности, если это
возможно – или на других принципах в интересах Человека.
Необходимо установить зависимость роста суммарной Собственности Работников и фонда оплаты Труда коллективов всех, особенно, низовых подразделений органов Управления Обществом с результатами их Труда по разработанным Критериям.
Критерии Труда чиновников должны быть установлены так, чтобы взятка одному Работнику этого подразделения ущемляла интересы остальных чиновников этого же подразделения – естественный вариант круговой поруки.
Стимуляция Труда чиновников увеличением Собственности и ростом оплаты Труда каждого из чиновников в зависимости от результатов Труда коллективов их подразделений - главная задача борьбы с коррупцией.
Вряд ли здесь упомянуты все принципы и функции органов Общества,- профессионал по системам может найти множество ошибок, но принцип защиты интересов Человека в отношениях Собственности на полной их базе - Собственности каждого из участников этих отношений – позволит профессионалу найти нужные Критерии работы органов Общества и способы стимуляции Труда их Работников.
Б. Организация Среды знакомых Человеку Людей, в качестве официальной формы Гражданского Общества, с конституционным юридическим статусом, Собственностью, и другими экономическими рычагами влияния на Человека, позволит обеспечить:
1. изустное информационное поле на территории Среды знакомых Человеку Людей,
обеспечивающее получение членами этой Среды достоверной информации о каждом
Человеке – члене этой ближайшей к Человеку формы Гражданского Общества;
2. материальное – Собственностью на Землю и владением других общественных
объектов – и моральное– мнением знакомых Людей– влияние на каждого Человека с возможностью корректировки поведения Человека в интересах всех Людей и Общества;
3. безопасность каждого Человека и его детей на территории Среды знакомых Людей;
4. воспитание детей за счет постоянного контроля глазами всех членов Среды знакомых Людей и корректировки их поведения в интересах всех членов этой формы Общества;
5. организация постоянных разновозрастных групп детей ближайших соседей для их воспитания в системе отношений, близкой к системе отношениям многодетной Семьи, на конкретном деле заботы и ухода за младшими детьми, помощи им в освоении школьных знаний и навыков ведения хозяйства современной Семьи под руководством постоянных воспитателей – мужчины и женщины – и при активном участии родителей;
6. осуществление мер безопасности Людей и, особенно, их детей на своей территории;
7. определение порядка и правил размещения и работы пунктов обслуживания повседневных нужд и обеспечения коммунальных услуг для Людей на своей территории;
8. решить главную задачу - возрождение, укрепление, и развитие Морали - в
своей Среде знакомых Человеку Людей и в сознании каждого Человека –
главную функцию Среды знакомых Человеку Людей в Обществе.
В. Воспитание каждого ребенка в постоянных разновозрастных группах детей ближайших соседей, с отношениями, подобными отношениям в многодетной Семье, с постоянными воспитателями – мужчиной и женщиной - для восполнения упущений воспитания, типичных для современных малодетных и неполных Семей, обеспечивает:
1. высвобождение времени родителей и снижение их беспокойства за детей –
за то, чтобы они были вовремя накормлены, переодеты в домашнюю одежду по сезону и выполнили свои домашние задания, когда родители еще на работе, а дети завершили свои занятия в Школе;
2. обеспечение, как мужского, так и женского влияния в воспитании детей, необходимого для детей в неполных Семьях так же, как и во многих Семьях с обоими родителями, чрезмерно занятыми и уделяющими своим детям недостаточно внимания;
3. получение детьми знаний и навыков совместной жизни в одной квартире, таких как: поддержание порядка и правил в доме, уход за младшими детьми и забота о них, объяснение старшими детьми младшим детям непонятных тем и помощь им в учебе, поддержание чистоты в доме и мелкий ремонт, ремонт игрушек и совместные игры, приготовление пищи и сервировка стола, планирование и исполнение семейного бюджета, выполнение других обязанностей по ведению хозяйства городской современной Семьи….
4. формирование в детях таких нравственных качеств, как сострадание и желание помочь доброта, чувство ответственности за порученное дело, добросовестность, верностьслову, т.е. главное - формирование в сознании каждого из детей норм Морали, необходимых каждому Человеку и каждой форме Гражданского Общества.
Именно эти меры способны излечить Общество:
I. Собственность каждого Человека и каждой из форм Гражданского Общества,
членом каждой из которых является Человек;
II. Разработка и назначение функций для каждой из форм Гражданского Общества, основаныx на принципе обеспечения интересов каждого Человека и, основное - образование Среды знакомых Человеку Людей в качестве официальной формы Гражданского Общества, единственно способной осуществить важнейшую для Человека
и Общества функцию - укрепить и поддержать Мораль.
Эта форма Гражданского Общества, как самая важная для Человека и Общества – не менее важная, чем Государство –должна иметь конституционный юридический статус, Собственность, и другие экономические и административные
возможности влияния на Человека и другие формы Общества.
III.Воспитание каждого ребенка в постоянных разновозрастных группах детей ближайших соседей, с отношениями, подобными отношениям в многодетной Семье, с постоянными воспитателями – мужчиной и женщиной - для восполнения упущений воспитания, обычных для современных малодетных и неполных Семей поможет осуществить важнейшую задачу воспитания – формирование в сознании каждого из детей стойких норм Морали, необходимых Человеку и каждой из форм Гражданского Общества.

Лечение будет долгим и трудным, но без лечения – смерть, как всегда при тяжелой болезни, когда лечение необходимо.

<<<Prev  | 22 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы