<<<Prev  | 4 Next>>>

Отделение высших людей. Восстание черни, революции, красный террор, - идёт ли речь о межвидовом конфликте?
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Отделение высших людей. Восстание черни, революции, красный террор, - идёт ли речь о межвидовом конфликте? (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6)
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 09-09-2008 11:32   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «Разумеется, нет никаких оснований давать равные права - напротив, кастовая система древней Индии была бы хороша.»

Если вы за кастовую систему, вы не против «отделения», а я уж подумал, что вы переменили взгляды в пользу демократий. Иначе говоря, вы сомневаетесь в «полном» отделении.


«Пусть вы обладаете 50 баллами, а сантехник - 5. Что будет через двести лет при темпах прогресса и смягчении народа? Высшие будут иметь 100 баллов, а аналоги сантехников - 55 баллов…»

Не с вами ли мы рисовали умозрительные графики в теме «Конец истории и эволюция. Возможен ли регресс общества?»?

http://www.forumy.ru/rus_klan/view.php?dat=20061006140044_3

И вы там вроде бы соглашались, что происходит вырождение человечества. О каком же прогрессе вы теперь пишете? И где вы этот прогресс увидели (помимо науки и техники, о чём мы там говорили)?



Существуют две психологии, психология рабов и психология господ. В господине желание владеть и распоряжаться дистанцируют его от окружающего мира. Уже само желание владеть отделяет, потому что чтобы господствовать надо быть отличным от того над чем господствуешь. Так в обществе может выстроится пирамида из сословий, где наверху есть господа по психологии. Господин способен к дружбе, добрым и уважительным отношениям, но это по отношению к достойным. К низшим господин может быть добр, испытывать привязанность, но всегда сохраняет дистанцию. К низшим господин – это господин. Он относится к низшему как тому, чем можно владеть.

Человек с психологией раба всё хочет уровнять, всё хочет любить. Примерно такое отношение звучит в стихах фильма «Брат» (фильм в общем хороший и я недавно пересмотрел его).

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Подобную психологию можно наблюдать в христианстве и коммунистических идеях, которые как я уже не раз писал, выросли во многом под влиянием христианства.


Христианство во многих своих чертах религия для рабов, и рабов ненавидящих господ. Это видно и по осуждению богатства, по призыву садится на пиру на последнее место и т.п. Можно возразить, что именно христианство использовалось как религия во многих монархических, сословных государствах. Да, но читал ли при этом народ саму Библию и Евангелия. Они были скрыты от народов то латинским языком, то безграмотностью, а также толкованием священников.

Когда рабы восстают и побеждают господ, под знамёнами, конечно, всеобщей любви, которой господа мешают, начинается вырождение. Гибнет высшая культура, народ сереет и вырождается.

Психология господ выражает стремление эволюции во Вселенной к достижению новых высот, а для этого и нужно господство одного над другим. Психология рабов в этом смысле антиэволюционна, потому что поворачивает процесс вспять или тормозит его. А поскольку в моём понимании эволюция ведёт к появлению в будущем Бога, психология рабов направлена против Бога.


Это всё, кстати, отражается и в отношении к животным. Господин по складу ума, может быть привязан к домашнему животному, например. Но он всегда сохраняет к нему отношение господина. То есть «это моё, я владею». Раб по складу старается сравняться с домашним животным, возвышая его до себя, а себя до него опуская, и начинает деградировать. В современных демократических государствах подобное отношение приводит к защите животных (которое в определённых рамках нужно, конечно), выходящей за грань здравого смысла.

Когда «тропинка», «лесок» и «колосок» считаются твоей «семьёй», начинают стремиться к среднему, приводить всё к общему знаменателю, и происходит вырождение.

Подобное стремление к всеобщей любви только кажется несущим добро и справедливость. В реальности оно приносит несправедливость и вырождение.
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 09-09-2008 12:55   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Знаете, Игорь, мне всегда казалось, что психология рабов и психология господ – это две стороны одной медали. То есть – человек, не знающий себе цену (либо занижающий, либо завышающий её) – хотя, очень не люблю это выражение… Ну, скажем так – человек не самодостаточный, не цельный, не имеющий опоры в самом себе – стрежня, основанного не на навязанных ему религиозных взглядах или любой другой системы ценностей (именно навязанных, а не сознательно принятых) – то есть, человек, не сознающий самого себя – всегда ведёт себя либо, как раб, либо, как господин. В зависимости от «вызова» - противостоящей силы или предлагаемых обстоятельств. То есть – я не совсем понимаю, зачем Человеку править?
Поймите меня правильно, я не спорю и ничего не утверждаю – просто хочу понять.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 09-09-2008 20:15   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!


Знаете, я в последнее время увлекся индуизмом - как-то мы его недооцениваем, все больше о буддизме. так вот в этих стихах европеец выразил типично индийское понимание мира. И самое главное, красоты в нем.
По моему, сверхчеловек только тогда поднимается на вершины божественности, когда начинает видеть красоту окружающего, соответственно начинает любить ее, всех и вся. В этом отношении, кстати, индуизм напоминает христианство, только в христианстве делается отдельный аспект на людях, а в индуизме и на вещах, и на людях.

Я полагаю, что и любовь, чувство неоднородное, имеет градации и виды. Любовь высшего к низшему, а любовь между высшими наиболее ярка и гениальна.

Да, от низших следует дистанцироваться, уходить из под их неразумных ударов, как от укусов комаров или укусов собак, но это никак не мешает (не должно мешать) созерцательной любви. И, о боже, даже в пороке при всей его неопрятности можно увидеть красоту.

Да... была тема прогресса. Ой, сложный вопрос, Ладов... я все-таки склонен считать, что эволюция человечества и мира прогрессивна, поскольку отчасти поддерживается Богом. И несмотря на свою же работу "русский ковчег", мне думается, что высшие люди еще возникнут на приготовленной почве.
Ладво, если хотите, я пожалуй напишу небольшое письмо вам или даже статеечку размещу о прогрессивном характере эволюции.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 11-09-2008 12:07   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Керти: «…то есть, человек, не сознающий самого себя – всегда ведёт себя либо, как раб, либо, как господин. В зависимости от «вызова» - противостоящей силы или предлагаемых обстоятельств. То есть – я не совсем понимаю, зачем Человеку править?»


Господство и рост власти это необходимое условие всякого развития и совершенствования в мире. Как я писал в «Мировоззрении»:
«Эволюция растительного и особенно животного мира имеет характерную черту: с усложнением и совершенствованием организмов (появлением более сложных и совершенных видов), с увеличением их приспособленности к окружающим условиям возрастает и их способность влиять на окружающий мир. Иначе говоря, их власть над миром возрастает. Это особенно ярко видно на примере жизнедеятельности человека (Наука и техника позволяют ему иметь огромную, в сравнении с менее совершенными организмами, возможность влиять на окружающую среду.). Отсюда продолжение эволюции (поскольку нет никаких оснований считать её остановившейся) может привести к созданию такого существа, власть которого над окружающим миром будет столь велика, что оно станет владеть им и преобразовывать по своему желанию. Это существо следует назвать Богом».

Появление новых органов их совершенствование в процессе эволюции это всё рост власти, рост господства над окружающим миром и другими организмами.

Обратите внимание на то, что вы имеете и владеете в повседневной жизни, не особенно задумываясь над этим. Чтобы у вас, например, было на столе молоко и мясо, вы, фактически руками других людей (иногда и сами непосредственно) господствуете и властвуете над определёнными животными. Иначе говоря, платя деньги за мясо в магазине, вы участвуете в господстве над животными, включающем их умерщвление. Таким же образом, чтобы был хлеб вы господствуете над растениями, чтобы текла вода из крана – над водой. И т.д. И один человек необходимо господствует над другим, даже если нет рабства: начальник, например, над подчинёнными, до некоторой степени.

Так что господство, рост власти, правление – это необходимые условия всякого развития.

Даже в самом человеке, что такое рост осознанности как не рост господства и власти сознания над остальным организмом? Когда власть берёт, например, желудок или половое влечение, известно, что бывает.

Поэтому и в человеческом обществе, для развития и стремления вверх, к Богу, необходимо господство высших над низшими (высших и низших в степени эволюционного совершенства). Так образуются сословные государства, иногда рабовладельческие. Почти все высшие достижения человеческого духа совершенно не случайно были созданы именно в таких государствах, это и в музыке, и живописи, и в поэзии, и философии. В современных демократических высших достижений духа почти нет, разве наука и техника ещё кое-как развиваются (о чём мы говорили в упоминавшейся теме), да и то давно нет, заметьте, великих открытий, которые в основном были сделаны либо в эпоху сословных государств, либо около излома и перехода к другим формам.

Здесь заложен глубокий принцип, который не осознают. Да господство может быть в разных руках, в том числе деградирующих личностей, но без самого господства невозможен никакой рост и развитие в мире.

Сам Бог, появляющийся в процессе эволюции, это появление господина:

«Продолжение эволюции приведёт к появлению новой формы жизни обладающей божественными способностями, дающими полную власть над окружающей средой. Согласно нашим взглядам, Вселенная движется к созданию некой внутренней опоры, властителя, Бога, имеющего всемогущую власть над материей. Так весь мир будет преображён в новое, совершенное состояние. (Сверхчеловек же, как мы говорили, в нашем понимании это тот, кто станет Богом.)

Бог, как всевышнее и всемогущее существо, появившись в процессе эволюции Вселенной, имея на то всемогущие способности, сможет преобразовать Вселенную в более совершенное состояние. Всё развитие Вселенной, пожалуй, можно уподобить росту растения, которое в процессе развития проходит множество стадий и только на определённом этапе раскрывается прекрасным цветком.

Смысл и цель развития Вселенной состоят в том, чтобы в ней была создана внутренняя опора, властвующее существо - Бог, обладающий способностью жить вечно. Он впоследствии должен преобразить Вселенную в более совершенное состояние. И таким образом Вселенная получит возможность вечного, совершенного бытия («Как исчезнут люди).»

Итак, всё стремление вверх, к Богу связано с ростом господства.
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-09-2008 17:40   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Игорь, огромное спасибо за интересный и развёрнутый ответ. Я обязательно подумаю над этим.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 12-09-2008 15:55   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «Да, от низших следует дистанцироваться, уходить из под их неразумных ударов, как от укусов комаров или укусов собак, но это никак не мешает (не должно мешать) созерцательной любви. И, о боже, даже в пороке при всей его неопрятности можно увидеть красоту.»

Матигор, вы не в секту какую индуистскую попали?


Матигор: «если хотите, я пожалуй напишу небольшое письмо вам или даже статеечку размещу»

А зачем у меня спрашивать?
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-09-2008 21:43   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Индуизм - это явно недооцененная религия.
Я попытаюсь использовать её для целей лучшего построения теоцентризма
А спрашиваю вас потому, что еще решаю - стоит ли сейчас отвлекаться на тему прогресса
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 18-09-2008 15:18   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «А спрашиваю вас потому, что еще решаю - стоит ли сейчас отвлекаться на тему прогресса»

Что тут сказать? Если напишете, почитаю с интересом.


Матигор: «Да, от низших следует дистанцироваться, уходить из под их неразумных ударов, как от укусов комаров или укусов собак, но это никак не мешает (не должно мешать) созерцательной любви. И, о боже, даже в пороке при всей его неопрятности можно увидеть красоту.»

Видеть грязь Мира и любоваться ей, значит самому быть грязным внутри. Не обижайтесь, это не о вас конкретно, а рассуждение в общем, и уж как тут мягче сказать? Поэтому это плохой взгляд на Мир. Движение же к лучшему возникает из отвращения к грязи и несовершенству Мира. Кому хорошо и так, тот не двигается к лучшему.



В продолжение вышесказанного. Рабы по психологии не видят себя вне рабства. Поэтому когда рабы победили в революцию, они устроили себе общество для рабов, где не было свободы слова, передвижения и т.п., что-то между рабством, «зоной» и казармой. Поскольку они привычны были к бедности, они устроили общество бедных, где всюду был недостаток (дефицит), никакой красоты, модности и т.п. (Плохая по внешности одежда, серая упаковка товаров и т.д.) А что было ждать от потомков рабов? (Тут и генетика и передающееся воспитание.) В подавляющем большинстве это их представление об идеальном обществе, где все бедны, несвободны и контролируются хозяином, в роли которого выступило государство.

Посмотрите на некоторых теперешних защитников коммунистического прошлого. Они часто просто гордятся прежней всеобщей бедностью, говоря что зато строили ракеты, словно строить ракеты нельзя не сидя в бедности. Это потому что бедность и мучения от нужды во всём, а также зависть их естественное состояние.

Чтоб не говорили рабы по психологии, рабство для них естественное положение, они к нему и стремятся, часто неосознанно. И при этом умудряются ненавидеть господ. Когда рабам дали свободу, как сейчас, они не знают, что с нею делать. И они пишут ножами по мраморным вековым произведениям, гадят в подъездах, ломают скамейки в парках, болтаются хулиганскими стаями по улицам. Зверь, который проявляется в них, нуждается в «клетке и цепях», контроле и господстве. Их природа не приспособлена к нормальному существованию вне рабства.

Между тем сейчас происходит смешивание господ и рабов по психологии. И это притом, что численно рабов изначально было подавляюще больше и многие «господа» были уничтожены. «…Люди различных степеней развития, различных наследственных качеств перемешиваются между собой, поскольку прежнее деление на сословия уничтожено. Понятно, что при этом, во много раз превосходящее численностью, большинство постепенно поглощает более развитое меньшинство. Множество высокоразвитых людей были уничтожены в ходе революций, войн, планомерных массовых истреблений. Многие люди однако почти не придают этой проблеме значения.», - писал я в «Мировоззрении». Так постепенно выводится некий усреднённый человек, скорее больше раб, чем господин. Он будет похож на «последнего человека», о котором писал Ницше.

<<<Prev  | 4 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы