<<<Prev  | 5 Next>>>

Отделение высших людей. Восстание черни, революции, красный террор, - идёт ли речь о межвидовом конфликте?
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Отделение высших людей. Восстание черни, революции, красный террор, - идёт ли речь о межвидовом конфликте? (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6)
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 18-09-2008 19:46   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
А вот мы уже переходим на почву эстетики, Ладов. Есть большая разница между любоваться и любить. На одной картине мой дед изобразил серое мрачное небо, но самым пикантной была лужа. Не потому что в луже приятно находиться, а потому что она ЕСТЕСТВЕННА, плод творчества всей совокупной природы, пусть и неудачный плод. В нем нужно как раз и разглядеть попытку природы создать что-то совершенное, хоть эта попытка и провалилась. Сверх того, для своего существования цветы жизни требуют такой банальной вещи, как дождевые черви, противные на ощупь и вид.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 24-09-2008 13:43   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
На мой взгляд, это вы переходите в область эстетики, стараясь уйти от вопроса. Эстетика тут дело второе. Вы таким образом переводите разговор на лужи в пейзаже, тогда как сначала говорили «пороке при всей его неопрятности». И не стоит уводить разговор в рассуждение о разнице между «любоваться» и «любить». Считайте, что в данном случае я употребил «любоваться» как синоним «любить».

Основной вопрос тут не в этом, а в том, что любит человек больше, разложение или созидание (а исходя из этого чем он и любуется). Если любить Мир таким, каков он есть теперь, не возмущаясь его несовершенствами, то это значит самому исповедовать несовершенство, разложение, смерть. Посмотрите ещё раз, что я писал о Мире здесь:

http://www.forumy.ru/rus_klan/view.php?dat=20071012121227_1

Обратите внимание на цитаты из Евангелий, которые я там привёл. В данном случае они содержат зерно верной мысли.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 24-09-2008 14:15   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Ну я тут подойду с позиций индуизма :))
Кстати, отвлекаясь, наткнулся на очень полезную ссылку (если вам инет позволяет)
http://ariom.ru/forum/t19732.html - сайт в целом хорош для качателей.

Не надо с этим Евангелием недооценивать мудрость Востока.
Восток - это тот, камень которым пренебрегли строители.

"Мысль о том, что мир можно побеждать, а также спасать, что он находится под властью дьявола является, быть может, достойной наибольшего внимания в Новом завете Библии".

А вот это, на мой взгляд, глупейшая и наносная мысль! Преувеличение!
И разве, Ладов, Ницше вас не научил любить именно этот земной мир, а не потусторонний или тот, который образуется когда-то в будущем??
И Колина Уилсона, мне кажется, вы прочли избирательно.
В конце концов разве сверхчеловек, если уж исходить из его гордыни, не должен приучать себя, хотя и отчужденно, но все-таки без отвращения наблюдать за миром? Хотя бы щадя свою психологию...
Да, признавая в мире несовершенства, отчетливо видя, скорбя об их существовании, но все-таки любить этот мир, в котором живешь.. ибо другого нам не дано
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 24-09-2008 17:34   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «Не надо с этим Евангелием недооценивать мудрость Востока.»

Тут важно самому думать и составлять своё мнение. Слишком опираться на такие религиозные учения вряд ли можно.



Матигор: «И разве, Ладов, Ницше вас не научил любить именно этот земной мир, а не потусторонний или тот, который образуется когда-то в будущем??»


Вы недостаточно хорошо понимаете Ницше (и меня, кстати, хорошо если в очень малой части). Когда Ницше говорит против потусторонних миров, он говорит о том, что реальность иногда подменяют миром воображаемым. Как в христианстве, например, где реальность подменяется миром, в котором человек может спастись с помощью Христа.

Однако когда речь идёт о будущем, Ницше говорит иначе (в «Заратустре»):

«Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее я советую
вам бежать от ближнего и любить дальнего!
Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему;
выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и
призракам.
Этот призрак, витающий перед тобою, брат мой, прекраснее
тебя; почему же не отдаешь ты ему свою плоть и свои кости? Но
ты страшишься и бежишь к своему ближнему».

Дальнее и будущее это и есть сверхчеловек.


А вот что пишет он об отвращении, которое и даёт возможность двигаться к лучшему будущему: «Разве не само мое отвращение создало мне крылья и силы, угадавшие источник? Поистине, я должен был взлететь на самую высь, чтобы вновь обрести родник радости! («Заратустра»)):» Сравните с тем, что я сказал выше: «Движение же к лучшему возникает из отвращения к грязи и несовершенству Мира. Кому хорошо и так, тот не двигается к лучшему».

И вот что ещё он писал о будущем, хотя по вашему мнению он учил любить только настоящее: «На дереве будущего вьем мы свое гнездо; орлы должны в своих клювах приносить пищу нам, одиноким! («Заратустра»)».
A5
частый гость
сообщений: 23
отправлено 16-10-2008 10:28   Email для A5   Домашняя страница A5  Профиль A5
«… реальность иногда подменяют миром воображаемым. Как в христианстве, например, где реальность подменяется миром, в котором человек может спастись с помощью Христа…»


Или когда реальность подменяется миром сверхчеловека?
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 16-10-2008 12:33   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Ну, это более твёрдая почва. Так что это может быть реальностью.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 16-10-2008 16:28   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Мне будет грустно жить в реальном и дважды реальном мире, где нет идеалистических мечтаний.
A5
частый гость
сообщений: 23
отправлено 16-10-2008 18:21   Email для A5   Домашняя страница A5  Профиль A5
Правильно, Matigor. Но разве могут быть твердой почвой - идеалистические мечтания? И как в принципе идеалистические мечтания могут быть консуетальны?
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 17-10-2008 10:02   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «Мне будет грустно жить в реальном и дважды реальном мире, где нет идеалистических мечтаний.»

А мне бы хотелось жить в мире, где реальность не противоречит идеалистическим мечтаниям, где между ними нет никакой пропасти. Так чтобы было обычным, чтобы идеальные мечты превращались в реальность. А жить в мире, в котором идеальные мечты почти никогда не становятся реальностью как раз очень грустно.


А5: «Но разве могут быть твердой почвой - идеалистические мечтания?»

Мои рассуждения о сверхчеловеке опираются, в числе прочего, на понимание эволюции (Вселенной и организмов), вполне реальную и доказанную. Поэтому это более твёрдая почва. Поэтому в моей теории идеальное сходится с реальным, как и религия сходится с научным знанием.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 17-10-2008 16:47   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
"Так чтобы было обычным, чтобы идеальные мечты превращались в реальность".

Верное, Ладов. Идея сверхчеловека, пусть и не во всей полноте, относится к тем идеям, которые могут быть реализованы.

Обращаясь к собственной терминологии. Мир и Бог составляют две компоненты одного.
Не может быть мир без Бога и Бог без мира. Сама божественность заинтересована в том, чтобы изреченные духом повеления были реализованы. А дух не может говорить суетное, нечто мечтательное, оторванное от жизни (это даже унижает саму мечту). Пустые мечтания и маниловщина проистекают от влияния нашей грешной души, но не духа.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 24-10-2008 10:22   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Керти (в теме «Гордость и смиренье»): «Игорь, думаю, что отделение высших не предполагает необходимости склонения перед ними. А если есть такая необходимость - то какое же это отделение?»


Тут нет никакого противоречия. Это разные стадии и способы «отделения». Может быть отделение с помощью сословного разделения, а можно представить и полное размежевание, если было бы создано отдельное сообщество. Тут могут быть варианты, например, перерастание высшего сословия в полностью отделённое от низших слоёв, но сохраняющее власть над низшими слоями.

Вот что я писал об этом в «Как исчезнут люди»:

«…Собственно, подобное отделение от человечества происходило и раньше. Склонные к философии, к видению и решению великих проблем индивидуумы всегда старались отгородиться от человечества. Особенно это касается тех, кто понимал или предчувствовал идею сверхчеловека. Великие умы всегда старались уйти в одиночество, подальше от человека толпы, от грязного хама.

Другим способом отделения от человечества было создание высших каст, сословий, аристократий в обществе. Традиции благородства, чести, рыцарства, рода, мистического посвящения, инициаций - всё это и способы отгородиться от массы общечеловечества, завистливой и подлой. Мы можем видеть многие попытки от глубокой древности, до недавнего времени: в Древнем Египте и Индии, Древней Греции и Риме, в Западной Европе и России и др.

Ещё более масштабные попытки такого отделения - это национальное, расовое отделение. Некоторым нациям на этом пути удавалось добиться господства над окружающими народами и создавать огромные империи и цивилизации.»


Возможное отделение, о котором я писал в этой книге, это уже отделение с претензией на создание нового вида. Тут не так важен способ, сословный ли или какой-то иной. Важно чтобы через некоторый период высшие оказались полностью отделёнными от низших (по степени эволюционного совершенства). Действовать так, значило бы действовать в духе эволюционного развития, т.е. основополагающего принципа в природе, во Вселенной.

Тут важно понимать, как много было потеряно с революционным процессом, особенно в России. В России дореволюционной был достигнут особенно большой разрыв между высшим и низшим сословиями. Этот разрыв надо было углублять, а не сокращать. Надо было углублять разрыв тем, чтобы поднимать из низших слоёв достойных на верх, а недостойных из высших слоёв опускать вниз. Так надо было углубить отделение.

Но вместо этого, под влиянием либеральных, коммунистических и христианских идей, начали стремиться к всеобщему смешению. Выдавали и выдают это за справедливость, но это, напротив, несправедливость, дело деэволюционное, противобожественное. По всей Земле с уничтожением сословий было совершено преступление против эволюции, против отделения высших, против божественного стремления к совершенству.

И в этом виновны и сами высшие слои, заразившиеся идеями «ходьбы в народ», толстовско-чеховским хныканьем и т.д. Доигрались со своим «гуманизмом» до восстания хама, так что их самих многих истребили, а остальных рассеяли. Глубочайшей ошибкой была отмена крепостного права, например, о чём я уже писал. Надо было сохранять эту систему как драгоценность и совершенствовать её. Надо было применять её к нарождающемуся пролетариату, сохраняя над ним контроль, и не делая из него плохоуправляемую массу и рассадник преступных, дьявольских идей.

Идеи, которые я высказываю, в общем-то, просты, ясны и здравомысленны. Но они настолько противоречат распространившемуся теперь образу мыслей, что их не слышат и не воспринимают. Мировоззрение распространённое теперь в обществе глубоко болезненно, искажённо относительно здравого смысла и истины, это мировоззрение вырождения, деэволюции.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 24-10-2008 14:41   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Тут важно понимать, как много было потеряно с революционным процессом, особенно в России. В России дореволюционной был достигнут особенно большой разрыв между высшим и низшим сословиями. Этот разрыв надо было углублять, а не сокращать. Надо было углублять разрыв тем, чтобы поднимать из низших слоёв достойных на верх, а недостойных из высших слоёв опускать вниз. Так надо было углубить отделение.

Я согласен, Ладов. Но не кажется ли вам в этой идее утопизм? Кто будет решать - вот этот крестьянин или сантехник, он высший или низший? Если решать по внешним критериям (например, пишет ли человек стихи), то далеко не уедешь - или человек подстроится, дабы любой ценой попасть в верха, либо сам проверяющий ошибется (а сам-то он высший? а ведь высшесть имеет многоликие сорта).
И, как, допустим, высший человек сможет призреть семейные цености, не посадив любимого брата на более высокое место, чем тот заслуживает?

<<<Prev  | 5 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы