<<<Prev  | 4 Next>>>

Стоя
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Стоя (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5)
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 07-02-2009 21:09   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Я уж думал, что завершили эту тему, а тут опять страсти кипят. Вроде как «красота и стремление к красоте» и есть ответ на вопрос. Ведь и в той же любви она и помогает противостоять жизненным трудностям и стремиться к лучшему.

Предлагаю так сформулировать вопрос: а может ли кто-то назвать нечто, в чём не «красота и стремление к красоте» помогают выстоять?

Пока я такого не услышал. Претендентом может быть разве что написанное goldenspace: «оставалось просто бороться за выживание, потому что иного выхода нет». Однако давайте разберем, что значит выживать на грани жизни и смерти? Это, например, отвращение представить себя трупом, или изуродованным. Значит, мы опять имеем дело с красотой, крайние обстоятельства к которой «выталкивают» в процессе «выживания». К красоте, в смысле сохранения тела и жизни, выталкивать может и страх смерти.

Хорошая фраза, получается, у Достоевского, что «красота спасёт мир».
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 07-02-2009 22:40   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Согласна с Вами, Игорь. Только я бы сказала, что именно любовь к красоте. Красота - цель. Любовь - посыл. Вот и всё.
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 09-02-2009 22:56   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Голденспэйс. Насчёт вершины. Ну я разве против того, чтобы человек верил и надеялся в то, что его возможности безграничны, это как притча про лягушку, которая упала в крынку со сливками и у Джека Лондона есть рассказ об этом, долго пересказывать, а название забыл, ну про то как люди на вёсельных лодках плыли против течения на Клондайк и доплывали только те, кто верил и не бросал вёсла, остальные гибли.
Но я про другое, стремись к большему, но не садись в кресло, которое тебе не по статусу. Это немного другое, духовное движение и движение воли может быть неограничено, но по пути к совершенству не занимай такого кресла, которого ты ещё не заслужил. И если почувствовал, что не осилишь, имей волю отказаться от такой дорожки.
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 09-02-2009 22:59   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Если красоту пониать в предельно широком смысле, тогда я тоже соглашусь.
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 09-02-2009 23:04   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Матигор. Что делает волю сильной.
Я считаю трудности и испытания в жизни. Но и тут проявляется либо положительная, либо отрицательная обратная связь. Слабых людей испытания делают ещё слабее, а сильных ещё больше закаляют. Это как дерево и сталь, брошеные в огонь. Впрочем я кажется пишу очевидные банальности.
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 09-02-2009 23:22   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Полностью согласна. Ведь "Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее". Хотя иногда хочется, чтобы уже убило
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-02-2009 20:32   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Я не считаю, что у человека есть сильная или слабая воля.
А есть умонастроение, которое делает его настойчивым к одним вещам и делает его податливым к другим вещам. Так, сильная воля в одном может оборачиваться слабой волей в другом.
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 12-02-2009 23:56   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Хотела ещё несколько слов сказать об одиночестве, так как этот вопрос время от времени возникает, как и в этой теме произошло. И, кстати, вопрос одиночества очень перекликается с вопросом о самодостаточности, что Ладов уже совершенно справедливо отмечал.Я подумала - тут опять можно уточнить - что именно мы имеем в виду - одиночество или уединение? Есть огромная разница между одиночеством и уединением. Когда вы одиноки, вы думаете о ком-то другом, вам кого-то не хватает. Одиночество это негативное состояние, потому что одиночество - это отсутствие другого. Уединение - это присутствие себя. Уединение очень позитивно. Это присутствие, переполняющее присутствие. Вы настолько полны присутствием, что можете заполнить им весь мир и не будете ни в ком нуждаться.
Когда нет "кого-то важного" в нашей жизни, мы можем либо чувствовать себя одинокими, либо наслаждаться свободой, которую дает уединение. Когда мы не находим поддержки окружающих в истинах, которые мы глубоко чувствуем, когда мы не находим понимания, мы можем либо чувствовать горечь и изоляцию, либо радоваться тому, что наше видение достаточно сильно, чтобы преодолеть основную человеческую потребность в одобрении семьи, коллег и друзей. Как известно, одним из наиболее значительных вкладов Гаутамы Будды в духовную жизнь человечества было настойчивое требование к ученикам: "Будьте светом для самих себя". В конце концов, каждый из нас должен выработать способность пролагать свою дорогу во тьме без каких-либо попутчиков, карт и проводников. Вот такой Человек выСТОит всегда.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 13-02-2009 11:29   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Мне кажется что одинокий и уединённый обычно воспринимаются как одно и тоже. Вот у Ожегова, например:

УЕДИНЁННЫЙ, -ая. -ое; -ей. I. Одинокий, уединившийся от других. Уединенная жизнь. Жить уединенно (нареч.). 2. Находящийся вдали от людных мест. У. уголок. Уединенная хижина. || сущ. уединенность, -и, ж.

Но в принципе, можно при желании, и так как вы толковать.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 13-02-2009 11:41   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Поскольку опять разговор об одиночестве, и он имеет отношение к данной теме, хочу ещё привести довольно пространные цитаты из «Афоризмов житейской мудрости» Шопенгауэра. Нашим музыкантам, быть может, в цитатах будет интересна аналогия с дудками и роялем. Вообще советую почитать эту прекрасную работу, она где-то есть в сети. Можно, понятное дело, не совсем соглашаться, но мудрости в этой работе действительно много.


«Умный человек в одиночестве найдет
отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как
даже беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и
увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки.»
«чем больше
человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем
меньше могут дать ему другие люди. Вот почему интеллигентность
приводит к необщительности. Если бы качество общества можно
было заменить количеством, тогда стоило бы жить даже в "большом
свете"; но к несчастью сто дураков вместе взятых не составят и
одного здравомыслящего. Человек другой крайности, как только нужда даст ему
перевести дух, станет любою ценою отыскивать развлечений и
общества, легко удовлетворяясь и избегая пуще всего самого
себя. В одиночестве, где каждый предоставлен самому себе, такой
человек видит свое внутреннее содержание; глупца в роскошной
мантии подавляет его жалкая пустота, тогда как высокий ум
оживляет и населяет своими мыслями самую невзрачную обстановку.
Сенека правильно заметил: "всякая глупость страдает от своей
скуки" (Ер. 9) ; не менее прав Иисус, сын Сираха: "жизнь глупца
хуже смерти". Можно сказать, что человек общителен в той мере,
в какой он духовно несостоятелен и вообще пошл; ведь в мире
только и можно выбирать между одиночеством и пошлостью. »
«Только гений избирает абсолютной темой своего
бытия жизнь и сущность предметов, и глубокое их понимание
стремится выразить, в зависимости от индивидуальных свойств, в
искусстве, поэзии или философии.
Только для такого человека занятие собою, своими мыслями и
творениями насущно необходимо, одиночество -- приятно, досуг --
является высшим благом, -- все же остальное -- не нужно, а если
оно есть, то нередко становится в тягость. Лишь про такого
человека можно сказать, что центр его тяжести -- всецело в нем
самом.
Отсюда станет ясно, почему такие, крайне редкие люди даже
при отличном характере, не принимают того теплого,
безграничного участия в друзьях, семье и обществе, на которое
способны многие другие. Они готовы примириться с чем угодно,
раз только они имеют себя. В них заложен один лишний
изолирующий элемент, тем более действительный, что другие люди
никогда не могут их удовлетворить; и этих других они не считают
равными себе; так как эта отдаленность сказывается всегда и во
всем, то постепенно они начинают считать себя отличными от
людей существами и говорить о людях в третьем, а не в первом
лице множественного числа.»
«Прежде всего любое общество неизбежно требует взаимного
приспособления, уравнения и поэтому, чем общество больше -- тем
оно пошлее. Человек может быть всецело самим собою лишь пока он
один; кто не любит одиночества -- тот не любит свободы, ибо
лишь в одиночестве можно быть свободным. Принуждение -- это
неразлучный спутник любого общества, всегда требующего жертв
тем более тяжелых, чем выше данная личность. Поэтому человек
избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова
ценность его "я". В одиночестве ничтожный человек чувствует
свою ничтожность, великий ум -- свое величие, словом, каждый
видит в себе то, что он есть на самом деле. Далее, чем
совершенней создан природой человек, тем неизбежнее, тем полнее
он одинок. Особенно для него благоприятно, если духовному
одиночеству сопутствует и физическое, в противном случае частое
общение будет мешать, даже вредить ему, похищать у него его
"я", не дав ничего взамен.»
«Заурядное общество можно сравнить с
русским хором дудок, из которых каждая дает лишь одну ноту,
причем мелодия получается лишь при точном, последовательном
чередовании дудок. -- . Ум и душа большинства людей однотонны,
как эти дудки; похоже, что у них вертится в голове все время
одна и та же мысль, заменить которую другой они не способны.
Это объясняет не только причину их скуки, но и то, почему они
столь общительны и чаще всего держатся стадами (людская
стадность). Каждому из них невыносимо беспросветное однообразие
собственной личности: "Всякая личность страдает отвращением к
себе самой"; лишь, сообща, соединясь, они образуют нечто
цельное -- по аналогии с русскими дудками. Умный же человек
подобен виртуозу, который может один выступать в концерте, --
или же еще роялю; как рояль есть маленький оркестр, так и умный
человек представляет собою маленький мир, и то, что другие
образуют в совокупности, то образует он один, единством и
цельностью своего сознания. Подобно роялю, он не составляет
части оркестра, а рассчитан на игру соло, на одиночество; если
же он и принимает участие в общем концерте, то или ведет
главную партию или, как в вокальной музыке, дает первый тон.»
«Вольтер, общительный француз, и тот
признался: "земля населена людьми, не заслуживающими, чтобы с
ними разговаривали". -- Мягкий Петрарка, столь сильно и
постоянно привязанный к одиночеству, указывает на ту же
причину: "Всегда искал я одинаковой жизни, -- (то знают берега,
поля и леса) -- чтобы уйти от коротких недалеких умов,
потерявших путь, ведущий их в небеса". -- В том же смысле
высказывается он по этому вопросу и в прекрасном сочинении "De
vita solitaria", служащем, по-видимому, образцом Циммерману для
его известного трактата об одиночестве. -- Шанфор с присущим
ему сарказмом подчеркивает этот производный, вторичный характер
необщительности: "про человека, живущего уединенно, говорят
иногда, что он не любит общества; это одно и то же, что сказать
про кого-нибудь: "он не любит прогулок" на том основании, что
он неохотно гуляет вечером по парку Bondy24. -- Даже кроткий
христианин Ангелиус Силезиус повторяет то же самое своим
оригинальным библейским языком: "Ирод -- враг, Иосиф -- это
разум -- и ему Бог во сне открыл опасность: Свет -- Вифлеем,
Египет же -- пустыня -- в нее должен удалиться дух, чтобы не
пасть под тяжестью горя".
Ту же мысль находим у Джордано Бруно: "Все, кто ни
старался насладиться на земле небесной жизнью, говорят
единодушно: "мы бежали от нее и избрали одиночество". -- В том
же духе говорит про себя и персианин Сади в Гулистане: "Когда
мне прискучили мои Дамасские друзья, я вернулся в пустыню близ
Иерусалима, ища общества зверей". -- Словом, так думали и
говорили все, кого Прометей вылепил из лучшей глины. Какое
удовольствие может доставить им общение с существами, с
которыми соприкосновение возможно лишь на почве низших, худших
элементов их натуры, на почве будничных, тривиальных, низких
черт, которые только и служат в данном случае связующимзвеном?
Этой черни, неспособной подняться до их уровня, не остается
ничего другого, как низвести их до себя, к чему она и прилагает
всяческие старания. Следовательно, чувство, питающее склонность
к уединению и одиночеству -- есть чувство аристократическое.»
«С людьми незаурядными,--наоборот:
чем более они выдаются, тем они необщительнее; иногда они столь
одиноки, что испытывают большую радость, найдя в другом хоть
одну, хотя бы ничтожную, но однородную с их характером
черточку. Один человек может значить для другого не больше, чем
тот для него. Действительно великий дух парит одиноко, как орел
в вышине.-- Во-вторых, это объясняет еще, почему люди одних
воззрений так скоро находят друг друга, словно они взаимно
притягиваются какой-то силой -- "рыбак рыбака видит издалека".»

<<<Prev  | 4 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы