<<<Prev  | 8 Next>>>

Бог и эгоизм
(тема закрыта)

Новая тема   


Автор Тема:  Бог и эгоизм (тема закрыта) ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11)
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 16-03-2009 20:36   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Игорь, наверное, Вы правы. Мне трудно судить. Многого я пока, скорее всего, не понимаю. Я уже писала, что некоторые моменты - ничтожность человека перед Богом - очень напоминают мне христианскую концепцию - особенно эпохи средневековья. Одна готическая архитектура чего стоит! Но дело не в этом. Вот чего я не могу понять - исходя из темы: эгоизм - типично человеческая составляющая. Если он останется присущ Богу, то в чём тогда его отличие от человека? И что именно должно измениться в человеке, чтобы он смог стать Сверхчеловеком? Быть может, именно это необходимо - избавиться от Эго?
Вот, вспомнилось - Ницше описывал эволюцию сознания, как прохождение трёх уровней (поправьте,пожалуйста, если путаю) - Верблюд, Лев и Ребенок. Верблюд — сонный, тупой, самодовольный. Он живет в заблуждении, думая, что он — вершина горы, но на самом деле он настолько озабочен мнением других, что едва ли обладает своей собственной энергией. Из верблюда возникает лев. Когда мы понимаем, что упускали жизнь, мы начинаем говорить «Нет» требованиям других. Мы уходим от толпы, одинокие и гордые, провозглашая свою истину. Но это не конец. В конце концов возникает ребенок — не покорный и не мятежный, а невинный, спонтанный и правдивый в своем существе.
Я просто хочу сказать, что Бог, о котором Вы пишите, больше всего напоминает мне именно Льва. Простите, если неправильно поняла.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 17-03-2009 14:47   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Керти: «Я уже писала, что некоторые моменты - ничтожность человека перед Богом - очень напоминают мне христианскую концепцию - особенно эпохи средневековья.»


Когда мы говорим о каком-либо учении, надо, прежде всего, смотреть на его основы. А для христианства это Новый завет и вообще Библия. А в Евангелиях Бог жертвует собой ради людей, моет ученикам ноги, учит садиться на последнее место на пиру, подставлять «другую щёку» и т.п. В этом выражается раздутость человеческого самомнения, гипертрофированная человеческая самооценка и принижение величия Бога. Конечно, толкования христианства есть разные, но суть его, заключённая в самом учении, остаётся. И в основе христианство не учение о ничтожности человека, а, напротив, учение, непомерно раздувающее самооценку человека.

Толкование этого места, «О трех превращениях» из «Заратустры» у вас неверное, или не совсем верное, особенно про верблюда; вряд ли из «сонного, тупого, самодовольного» что-то хорошее может вырасти.
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 17-03-2009 15:37   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Спасибо, Игорь, за ответ. По поводу Ницше - это не я так трактую, а он сам. "Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев."
Просто хочу сказать, что во многом такое ощущение Бога - некое хождение по кругу. Возвращение к тому, что уже было. Не взирая на разность основ. Впрочем, конечно, это только моё мнение.
И всё-таки - хочу спросить Вас - какое (именно внутреннее перерождение) Вы подразумеваете у Сверхчеловека? Не внешнее - не образ жизни, не отчуждение от "низших" - а именно внутреннее? Чем Он будет отличаться от человека? (В Вашей книге, описаны именно внешние отличия - но достаточно ли этого?)
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 17-03-2009 15:45   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Да - простите, Игорь, я поняла - Вы имели в виду, что верблюд, описанный Ницше - это не "тупой", не "сонный" и не самодовольный". Быть может, и так - это моё восприятие. Но - опять-таки - не в этом дело. Просто я хотела сказать, что Бог, описываемый Вами, меньше всего похож на ребёнка,о котором говорит Ницше. Скорее - на Льва. То есть - получается такое неокончательное перерождение духа Даже по Ницше.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 17-03-2009 20:25   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Керти: «Просто я хотела сказать, что Бог, описываемый Вами, меньше всего похож на ребёнка,о котором говорит Ницше.»


Ребёнок, маленький ребёнок, - это разве не эгоист, по своему поведению, мироощущению? (Вспоминаем, кстати, название этой темы.) Вам не кажется?
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 17-03-2009 20:49   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Керти, вот мое понимание Бога как раз близко к ницшевскому ребенку.
Спасибо, вы как лучом света озарили нашу дискуссию.
именно ребенок. А ребенок в общем, существо приветливое.
И эгоистичное, да, но! Бог похож на ребенка, но не ребенок! Есть и отличия.
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 18-03-2009 00:30   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
Всегда ведь говорилось, что ребёнок, блаженный и сумашедший ближе к Богу, к истине. Чтобы познать истину, нужно забыть собственную ложь, либо ещё не успеть её сформировать.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 18-03-2009 14:55   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Матигор: «ребенок в общем, существо приветливое. И эгоистичное, да»


Приветливое, когда всё идёт по-его. Кстати, Джабраил, как вы думаете, а проявления альтруизма у маленьких детей присутствуют? Я имею ввиду не когда мама конфетками научит ребёнка делиться, а когда воспитание ещё не сыграло свою роль?


Матигор: «Бог похож на ребенка, но не ребенок! Есть и отличия.»


И какие, по-вашему?
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 18-03-2009 19:08   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Матигор, Джабраил – согласна с вами.
И согласна с тем, что ребёнок и Бог – это не одно и тоже.
Игорь, конечно, ребёнок эгоистичен. Кстати, вспомнилась притча о том, как мать учит ребёнка помогать другим. «А что будут делать другие?» - спрашивает ребёнок. «Они тоже будут помогать другим». «Странная схема – говорит ребёнок, – запутанная. А не проще ли помогать самому себе?»

У Ницше: «Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.» Но ребёнок, которого обретает взрослый человек (в превращении духа) – не означает прямого впадания в детство, - с капризами, топаньем ножкой и единственным «Я хочу!». Мне кажется, невинность, которая приходит из глубокого опыта жизни, похожа на детскую, но она не детская. Невинность детей ещё не осознанна. В ней нет той самой силы Льва. Она в какой-то мере невежественна. В том смысле, что она сменяется недоверием и сомнением по мере того, как ребенок растёт, узнаёт и понимает, что мир может быть опасным, несправедливым и страшным. И тогда он начинает боятся и теряет того самого ребёнка. Но невинность взрослого человека обладает, прежде всего, мудростью и силой. Ребёнок, обретённый взрослым человеком - это тот, кто отказался от борьбы, кто больше не заинтересован в том, чтобы быть выше других, он больше не заинтересован в представлении о себе, в доказательстве того, что он особенный. Он и так это знает. Он становится частью бесконечности, он растворяется, сливается и становится единым с миром. У него нет идеи «Я». Исчезновение «Я» — это невинность. Он теряет «Эго» и обретает «самобытность», «самодостаточность». По сути – обретает себя. И весь мир. Потому что, когда Человек невинен и стены исчезли, он соединяется с бесконечностью. Наверное, это и есть обретение божественного в себе. Ну, мне так кажется.

Да, Игорь, хотела ещё сказать, что «час великого презрения» очень напоминает обретение Тени по Юнгу. Так что – можно говорить об эгоизме, или о потере «Эго» и обретении нового центра (или же о перерождении духа) – но, думаю, суть одна. Прежде всего, необходимы внутренние изменения. Как писал Юнг: «Тот, кто смотрит вне себя, – спит,
тот, кто начинает смотреть внутрь себя, – просыпается».
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 19-03-2009 09:19   Email для taisauti   Домашняя страница taisauti  Профиль taisauti
У детей само собой разумеется приобретённых форм альтруизма меньше. Но встречаются и врождённые, а это гораздо большего стоит, поскольку проистекает из нутри, от сердца. У меня дочка такая, 3 года только, но очень любит делиться тем что ей особенно дорого, с теми кто ей особенно дорог.
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 20-03-2009 13:17   Email для Matigor   Домашняя страница Matigor  Профиль Matigor
Ладов, Керти очень хорошо пояснила отличия Бога и ребенка. Я только не согласен с ней в одном моменте, да и то - частично. Растворение в бесконечности. Бог очень хорошо ощущает, что такое бесконечность, но отчетливо понимает и свою отделенность - его "Я", его воля вовсе не растворяются, а напротив - усиливаются. Я бы сказал так, эгоизм уничтожается, но эгоцентризм возрастает. И второе существенное отличие - Закон.. моральность... божественность. Что такое "божественность", затрудняюсь сказать. Но в отличие от ребенка с его "я хочу!" (и топотом ножкой) возникает разумное воление Бога "Я хочу", ограниченное или диктуемое божественностью. Бог знает, что некоторые вещи Он не может делать ввиду запрета Законом.
Игорь Ладов
admin
сообщений: 440
отправлено 24-03-2009 10:53   Email для Игорь Ладов   Домашняя страница Игорь Ладов  Профиль Игорь Ладов
Керти: «Исчезновение «Я» — это невинность.»

Исчезновение «Я» - это смерть. Исчезновение «Я» это принадлежность «восточных» глупостей, где достижение «нирваны», «просветление» и т.п. мало отличимы от самоуничтожения.


Керти: «…он растворяется, сливается и становится единым с миром.»

Впечатление, что вы пишете о разложении трупа. Именно так он «растворяется» в мире.

Одна из важнейших особенностей эволюции это развитие и рост сознания, (что хорошо показал Тейяр де Шарден) а, следовательно, и «Я». Отсюда и высшая форма самосознания будет у Бога. По моей теории это впервые действительное самосознание.


Матигор: «Бог знает, что некоторые вещи Он не может делать ввиду запрета Законом.»

Мне кажется, вы всё время норовите сковать Бога каким-то подходящим законом. Вам так спокойнее?
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 24-03-2009 15:10   Email для Kerttay   Домашняя страница Kerttay  Профиль Kerttay
Игорь Ладов: «Исчезновение «Я» это принадлежность «восточных» глупостей, где достижение «нирваны», «просветление» и т.п. мало отличимы от самоуничтожения.»
А что Вы подразумеваете под «восточной глупостью»?

Игорь Ладов: «Впечатление, что вы пишете о разложении трупа.»
Нет, разумеется, я не пишу о «разложении трупа». А почему у Вас складывается такое впечатление, я не знаю. Может быть, потому, что «каждый пишет, как он слышит»?

И ещё один вопрос – какой смысл Игорь, Вы вкладываете в понятие «самосознание»? Если осознание себя, то это как раз подразумевает взгляд на себя со стороны. Перемещение в некую третью плоскость. Расширение сознания. И некий отход от собственного «Я». Умение мыслить, руководствуясь не только собственным впечатлением и «нравится» - «не нравится». Умение видеть как недостатки чего-либо, так и, в первую очередь, собственные пробелы. Мне это видится так. А как Вы считаете – что такое «самосознание»?

<<<Prev  | 8 Next>>>
Новая тема   
|| На главную ||


Администратор форума: Игорь Ладов (Липатов)
Принадлежит сайту: http://igorladov.com
Copyright © 2002 "Бесплатные форумы"
Все форумы